Специалисты института ДальНИИС и АО «Примавтодор» приступили к экспериментальному ремонту дороги по технологии «грунтобетон». Пробный участок длиной 500 метров расположен на дороге Лазо – Преображение.
В департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края сообщили, что сейчас ученые взяли пробы грунта с дороги для определения состава специальной добавки МК-1, которую впоследствии нанесут на дорожный слой.
По словам заместителя директора ДальНИИС Сергея Коростылева, добавка, разработанная его институтом, придаст грунтовой дороге свойства асфальтированной.
«При этом стоимость работ будет на 30% ниже, чем при постройке бетона и асфальта. Это будет плотная масса, но даже ломом отверстие в дороге сделать будет невозможно. Сама процедура укладки дорожного полотна по этой технологии не отличается от стандартных. Гидрофобная добавка разбавляется водой, перемешивается с цементом и грунтом, затем укладывается ресайклером и укатывается тяжелой техникой. Необходимое оборудование и техника имеется в Примавтодоре», – добавил Сергей Коростылев.
Как отметил генеральный директор «Примавтодор» Дмитрий Горлов, надлежащим образом примененная при строительстве дороги добавка МК-1 создаст возможность укрепления грунта и предотвратит его разрушение.
«Это покрытие не дает влаге впитываться, вода уходит с дорожного полотна, при этом в сухую погоду нет пыли от проезжающего транспорта. Основываясь на опыте наших зарубежных соседей, где эта технология уже применяется, можем сказать, что спустя время такое грунтовое полотно служит готовым основанием для асфальтирования или бетонирования участка. Испытать решили на дороге в Преображении, которая имеет важное значение для жителей Лазовского района», – добавил Дмитрий Горлов.
Если первый опыт применения грунтобетона окажется удачным, то впоследствии грунтовые дороги по такой технологии отремонтируют и в других районах края.
Станислав Луценко, [email protected]