Онлайн-конференция с руководителем Примавтодора

Онлайн-конференция с генеральным директором АО «Примавтодор» Дмитрием Горловым проходит сегодня, 11 августа, на официальном сайте Администрации края. Руководитель предприятия ответит на вопросы, которые прислали приморцы.

— Дмитрий Витальевич, добрый день! И первым сегодня будет вопрос, который прислали несколько человек, – о состоянии дорог в сторону Находки и Славянки, куда сейчас двинулся большой поток отдыхающих.

— Здравствуйте, это действительно актуальный сейчас вопрос, как для отдыхающих, так и для дорожников. Могу сказать, что ремонтные работы по трассе Артем-Находка сейчас идут ежедневно, там работают несколько бригад. Делают ямочный ремонт, устраняют колейность. Проведен ямочный ремонт до Нарвинского тоннеля, на участке за ним планируем приступить к работам в ближайшее время.

— А с чем связано такое резкое ухудшение качества дороги в сторону Находки в этом году?

— За долгие годы эта дорога, действительно, серьезно износилась. Есть немало участков, где по графику должны выполняться работы по содержанию, а там уже нельзя обойтись без капитального ремонта. «Добивает» дорогу и бесконтрольное движение по ней грузового транспорта. Ведь изначально эта дорога, как и «партизанская» трасса, строилась под нагрузку 6 тонн на ось. Ну а какие грузовые машины там ездят, все сами видят. При этом пост весового контроля по-прежнему не функционирует. Сейчас при строительстве дорог закладывается нагрузка 11 тонн на ось.

— Пришли несколько вопросов от жителей Уссурийска и Октябрьского района, которые наблюдают большую стройку на дороге в сторону Покровки и Пограничного. Скажите, когда этот участок дороги будет сдан в эксплуатацию?

— Сейчас на территории реконструкция участка трассы Уссурийск-Пограничный-Госграница, как раз от развязки на Покровку и Пограничный в сторону Уссурийска. Там уже построены опоры путепровода, сейчас готовимся уложить балки и приступить к возведению насыпи. Параллельно продолжается отсыпка земполотна для расширения дороги. Мы понимаем, что эта дорога станет своеобразным контролем качества строительства дорог. Поэтому стараемся все работы провести максимально качественно. В этом году будут заасфальтированы первые километры, а развязку сдадим в следующем году, земполотну перед укладкой асфальта надо дать устояться.

— Еще один вопрос от жителя Уссурийска. Илья Илюхин спрашивает, когда будет продолжен начавшийся ремонт Новоникольского шоссе?

— К настоящему времени наши сотрудники уложили слой износа на протяжении трех километров, в ближайшее время работы продолжатся на следующих трех километрах.

— Вопрос от Екатерины Бескровной: «Расскажите, когда запланирован ремонт работ на автодороге регионального значения Романовка — Новонежино, а именно на 12-8 километрах данной автодороги. Ремонт данного участка – это одно из поручений Губернатора Приморского края после Большого проезда в 2014 году».

— Губернатор в ходе недавнего проезда по территории края поручил провести ремонт данного участка в этом году. Работы там будет вести другая подрядная организация.

— Поступили сразу несколько вопросов о состоянии дорог в Дальнереченском районе, в частности по дороге в Ариадное, в районе села Ракитное.

— Буквально накануне вернулся из поездки в этот район. Сейчас там работает грейдер, который еженедельно ровняет грунтовую дорогу. На асфальтированных участках уже выполнен ямочный ремонт.

— О проведении онлайн-конференции было объявлено в социальных сетях Примавтодора, и вот вопрос из инстаграма компании: «Почему так разнятся дороги в Приморье и, схожих по климату, соседних Японии и Китае».

— Нельзя сравнивать технологии дорожного строения Японии с Приморьем, просто потому, что мы находимся в похожих климатических условиях. Все же климат страны Восходящего солнца значительно мягче нашего, пористый асфальт у них лежит сверху, а не снизу как у нас. Кроме того, соседи активно используют полимеры и полимерно-битумные вяжущие добавки, с помощью которых асфальт становится более пластичным и мягким. Когда мы начнем строить дороги с такими добавками, они тоже будут не хуже чем в Японии, но, будет ли все это использовано в строительстве, напрямую зависит от желания заказчика.

— Житель поселка Преображение Владимир Дутов прислал большое обращение, связанное с начавшимся там экспериментальным ремонтом дороги. Так, он советует обратить внимание на участки с разной подсыпкой, включая размокающую в период дождей глину. В настоящее время данная дорога в крайне аварийном состоянии, профиль полотна имеет аварийные наклоны, которые усугубляют грейдеры, работающие без подсыпки дресьвой аварийных участков. Расскажите, что за новую технологию «грунтобетон» там планируете применить?

— При ремонте в слой грунта ресайклером будет добавлена специальная добавка, разработанная учеными филиала ДальНИИС, которая придаст дороге прочность, сравнимую с асфальтом. Это покрытие не дает влаге впитываться, вода уходит с дорожного полотна, при этом в сухую погоду нет пыли от проезжающего транспорта. В дальнейшем будет рассмотрен вопрос о применении данной технологии на грунтовых дорогах в крае.

— И завершающий вопрос от Михаила Ридченко. Он пишет об уровне зарплат специалистов и состоянии техники в Примавтодоре, отсутствии запчастей в филиалах по краю. Когда здесь изменится ситуация?

— В июне мы закончили с выплатами 600 высвобожденным кадровым единицам, и сейчас будем думать над повышением оплаты труда остальным сотрудникам, которые остались на предприятии. Наша цель – достичь уровня заработной платы в районе среднего краевого дохода к концу года. Планируется поднять зарплату уже с июля – порядка 35 тысяч рублей на человека. С покупклй нового грейдера мы начали и процесс обновления парка техники. Осенью у нас появятся новые самосвалы. Ведем также активную работу по ремонту, в том числе и силами наших специалистов. Будет активизироваться ремонтные мастерские на мощностях филиалов «Спасский» и «Северный».

– Благодарю за ответы.

Станислав Луценко, [email protected]

 

Категории: