Более 330 государственных услуг доступны приморцам в электронном виде

Более 80 государственных и 250 муниципальных услуг жители Приморского края могут получить на Едином портале госуслуг, не выходя из дома. Об этом сообщил директор департамента информатизации и телекоммуникаций Илья Красильников на Общественном экспертом Совете по информационной политике.

По словам руководителя ведомства, оформить необходимые документы или получить справки жители края могут несколькими способами – через портал или через сеть многофункциональных центров Приморья.

«Часть услуг, такие как оформление паспорта или загранпаспорта, пенсии, материнского капитала, приморцам проще получить на портале. Этот способ значительно сократит время на получение документов. При этом за комплексными, сложными услугами, связанными с оформлением недвижимости, выдачей земельных участков, лучше обратиться в МФЦ, где специалисты не только помогут с оформлением документов, но и окажут необходимую консультационную помощь», – отметил он.

Илья Красильников также добавил, что на сегодняшний день Приморье является бессменным лидером по количеству зарегистрированных на портале госуслуг пользователей среди всех регионов России. 

«Более миллиона приморцев – около 60% от всего населения края – имеют личные кабинеты на сайте. Теперь нам необходимо увеличить количество используемых услуг в электронном виде. Мы планируем разместить виджеты конкретных услуг на  коммерческих сайтах и веб-страницах организаций», – отметил директор департамента.

Кроме того, как отметил Илья Красильников, ведомством будет продолжена работа по переводу услуг в электронный вид, в частности, департамента труда и социального развития.

Напомним, развитие информационных технологий в регионе и улучшение качества предоставляемых в электронном виде услуг находится под личным контролем Губернатора Приморья Владимира Миклушевского. Глава региона регулярно во время рабочих поездок по краю посещает муниципальные МФЦ, где проверяет уровень обслуживания приморцев.

Кроме этого, Губернатор поручил департаменту информатизации и телекоммуникаций до конца года максимально расшить количество услуг, предоставляемых в электронном виде.

«Людям больше не приходится стоять в очереди для получения паспорта. Все можно сделать онлайн, а затем прийти за документом в назначенное время. Это очень удобно. Необходимо, чтобы все услуги департаментов Приморья были переведены в электронный вид. Особенно это касается социальных услуг», – заявил Губернатор.

Чаще всего через сайт госуслуг приморцы оформляют паспорта и загранпаспорта, ИНН и СНИЛС, регистрируют авто, оформляют документы на недвижимое имущество. Популярны также услуги по записи детей в детсады и школы, запись на прием к врачу. Всего за минуту пользователи могут узнать о своих долгах и штрафах.

                                                                     Анастасия Орлова, orlova_ai@primorsky.ru

Категории: