Тема недели. Нужны ли городу платные парковки

Центр — Светланская. Работает эвакуатор, рядом знак «Стоянка запрещена». Для местных автомобилистов обочины городских магистралей давно превратились в постоянные парковки. Городская администрация приняла решение в этих местах организовать платный паркинг. Реакция потенциальных клиентов неоднозначна.

— Наверное, положительно, потому что больше мест будет свободных. Не все захотят платить, тогда будет, где вставать.

— Отношусь крайне негативно, потому что я — бедняк. Как еще бедняк может относиться к тому, что с него еще возьмут денег.

— Я бы лучше согласился с тем, чтобы в центре города были парковки платные, высотные, чтобы так не мучиться, где парковаться, как парковаться.

Платные парковки вдоль дорог могут появиться во Владивостоке в следующем году, а сейчас идет обсуждение деталей данного проекта, схем размещения зон платной парковки, стоимости. Власти города намерены заключить договор с коммерческой компанией, которая создаст сеть платных парковочных мест в центре Владивостока, на Эгершельде, Суханова, Спортивной набережной, Первой речке и других районах. Сколько будет стоить услуга, пока неизвестно.

Платные парковки вдоль дорог существуют во многих городах России. Самая дорогая парковка в стране — в центре Москвы. Там за первый час стоянки просят 80 рублей, за последующие — 130 рублей. Заплатить 50 рублей предлагают в Красноярске, Новосибирске и Сочи. Чуть ниже цены в Омске, Калуге и Екатеринбурге — 40, 35 и 30 рублей соответственно.

Жители Владивостока предлагают городской администрации также возможную цену парковки, причем, цифры звучат совершенно разные — от 5 до 100 рублей в час. Наиболее часто встречается стоимость 30-50 рублей за 60 минут. За восьмичасовой рабочий день, следовательно, за весьма продолжительную стоянку, придется серьезно раскошелиться.

Максим Акульшин, заместитель начальника управления дорог и благоустройства администрации г. Владивостока:

— Введя то самое платное парковочное пространство, о котором сейчас бурно все рассуждают, мы решим ряд проблем. Такие действия снизят количество транспорта, припаркованного с нарушением правил дорожного движения, в силу того, что будет введен определенный контроль за такими действиями специальной службой. Будет налажено действие с органами госинспекциии по этому поводу. Появятся свободные парковочные места.

Введение системы платной парковки позволяет водителям практически всегда рассчитывать на наличие свободных мест, отмечают представители администрации Владивостока. Всего может быть создано более трех тысяч парковочных мест. Кроме того, планируют организовать единый диспетчерский центр. Также появятся специальные информационные щиты и дорожная разметка.

Любовь Краснослободцева, корреспондент:

— Возле каждой зоны платной парковки установят паркоматы — специальные терминалы, с помощью которых автомобилисты будут оплачивать стоянку. За отказ платить, положен штраф.

В соседнем Хабаровске паркоматы установили 4 года назад на улице Ленина. С тех пор возникало много трудностей: то проходила отладка программного обеспечения, то «внезапно» паркоматы начал заливать дождь и пришлось приделывать козырьки. Прошло время, сейчас работы над автоматами давно не ведутся, киоск дежурного опустел, а автомобилисты паркуются, как попало, игнорируя разметку. Жители Хабаровска уже не верят, что когда-нибудь эта система заработает. Миллионы бюджетных средств — впустую.

Тем временем во Владивостоке, казалось бы, все решено — платным обочинам быть. Против оказалась городская прокуратура. По данным надзорного ведомства, нормативный акт о создании паркинга на улицах Владивостока имеет ряд нарушений, они касаются определения оператора парковок, то есть подрядчика и прав горожан на бесплатные места для машин. И это еще не все.

Анастасия Садовая, заместитель прокурора г. Владивостока:

— Для правильной организации и размещения, в том числе парковок, на территории Владивостокского городского округа должны быть разработаны и утверждены схемы организации дорожного движения. Несмотря на решение в судебном порядке, данная обязанность до сих пор не исполнена.

Платные парковки создаются с целью разгрузки городских дорог и для пополнения бюджета, но в то же время ежемесячные перечисления мэрии должны составить только 20 процентов от сборов. Остальное — в карман коммерсантам.

Евгения Кучмина, и.о. начальника юридического отдела градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока:

— Изначальная сумма — 20 процентов от его полученной прибыли. Однако возможно и такое, что появятся инвесторы, которые смогут предложить нам более высокий процент. Конечно, будет рад город.

Протесты прокуратуры на организацию платных парковок городской администрацией находятся на рассмотрении уже около месяца. Пока муниципалитет не предоставил ответ.

«Панорама»

Категории: