«Пристегивайтесь за рулем, не пейте, не курите» — такие лозунги часто встречаются в социальной рекламе. В ходе очередного заседания Общественного экспертного совета по развитию информационного общества в Приморье решили уделять больше внимания социально значимой информации.
Cегодня доля социальной рекламы в СМИ не превышает 1% от общего рекламного объема, несмотря на то, что это один из немногих способов установления диалога между обществом и властью. В Приморье, как и в других регионах, распространение социально важной информации не систематизировано и требует контроля. В ходе совета было принято решение создать координационную комиссию по вопросу распространения соцрекламы. Эта комиссия будет разрабатывать рекомендации по определению приоритетных направлений. Не исключено, что в скором времени социальная реклама на городских билбордах потеснит коммерческую.
Реклама социальная не должна быть исключительно пропагандой. Например, отказа от вредных привычек. Если, к примеру, есть, монетизация льгот — значит, должна быть рекламная кампания, которая бы объясняла, что это, почему и для чего. По сути, речь идет о государственном маркетинге.
Андрей Брик, председатель Общественного экспертного совета по развитию информационного общества в Приморском крае:
— Рекламных конструкций много, город перенасыщен. Некий однобокий подход, на мой взгляд. Больше бизнес коммерческого направления всех этих реклам. Задействованы все значимые для города места, а социальной, правильной и выверенной рекламы мало.
Лариса Семина, заместитель директора департамента информационной политики Приморского края:
— Заказы от различных ведомств на размещение социальной рекламы формируются не систематично и часто спонтанно. В социальной рекламе важно не распылять ресурсы, а фокусировать на нескольких наиболее важных направлениях, проводя сосредоточенные массовые кампании.
«Панорама»