Социальную рекламу упорядочат в Приморье

Социальную рекламу, размещаемую на объектах наружной рекламы, упорядочат в Приморье. Проект нормативно-правового акта, который призван регулировать эту сферу, обсудили на заседании общественного экспертного совета по развитию информационного общества в Приморском крае.

По словам заместителя директора департамента информационной политики Приморского края Ларисы Сёминой,  основная задача социальной рекламы – доведение до широких слоев населения общественно значимой информации. Согласно федеральному закону, рекламораспространители обязаны заключать договоры на распространение социальной рекламы в пределах 5 % от годового объема распространяемой ими рекламы.

1

«Основными  заказчиками социальной рекламы выступают зачастую органы государственной и муниципальной власти, стремясь разместить ее в наиболее удачных для визуализации местах», – отметила Лариса Сёмина.

Департаментом информационной политики Приморского края  подготовлен проект постановления Администрации Приморского края «О распространении социальной рекламы, на территории Приморского края с использованием рекламных конструкций». Он предусматривает создание координационного органа – межведомственной комиссии по вопросам распространения социальной рекламы на территории Приморского края, в состав которого войдут и представители общественного экспертного совета.

«Целью деятельности комиссии будет выработка рекомендаций по определению приоритетных направлений социальной рекламы, распространяемой с использованием рекламных конструкций на территории региона. Еще одна задача – обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Приморского края и органов местного самоуправления в сфере распространения социальной рекламы», – подчеркнула Лариса Сёмина.

Предполагается, что на заседаниях комиссии будут рассматриваться заявки лиц, заинтересованных в распространении социальной рекламы, и по результатам их рассмотрения будут вырабатываться рекомендации о присвоении статуса социальной рекламы для указанной в них информации.

Как было отмечено на заседании общественного экспертного совета, предлагаемые меры помогут не только упорядочить производство, размещение социально значимой информации, но и повысить отдачу от её присутствия на улицах городов и районов Приморья.

«Рекламных конструкций много, и города, особенно крупные, в ней задыхаются.  Очень много безвкусной, некачественной рекламы. И под неё задействованы все значимые в городе места, а социальной, правильной и нужной  рекламы мало», – считает председатель общественного экспертного совета по развитию информационного общества в Приморском крае Андрей Брик.

«В социальной рекламе важно не распылять ресурсы, а фокусировать усилия на нескольких наиболее важных направлениях, проводя сосредоточенные массовые кампании», – отметили эксперты.

По итогам обсуждения, члены Общественного экспертного совета по развитию информационного общества в Приморском крае приняли решение поддержать проект нормативно-правового акта и выразили готовность включиться в работу межведомственной комиссии по вопросам распространения социальной рекламы.

 Евгений Ковалёв, e_kovalev[email protected]mail.ru