Комплексные услуги – новый уровень соцобслуживания в Приморье

Приморский край в числе передовых регионов России по оказанию социальных государственных услуг в электронном виде. Об этом сообщили эксперты секции «Инновации в сфере предоставления государственных услуг», которая прошла в рамках Первого Азиатско-Тихоокеанского форума социальных работников.

Как сообщила заместитель начальника отдела информационного обеспечения департамента труда и соцразвития Приморья Марина Сысоева, применение ИТ-технологий при оказании социальных услуг существенно сократило время обслуживания приморцев и избавило ведомства от лишней бумажной работы.

«Между департаментом и различными организациями налажено электронное взаимодействие. Это значит, что многие данные мы можем запрашивать самостоятельно – заявителю нет надобности собирать большое количество справок и выписок. Так, путем межведомственного взаимодействия мы можем получить информацию о номере СНИЛС, пенсии, выплатах, месте жительства и пребывания, паспортных данных и другие сведения», – пояснила она.

Социальное обслуживание-онлайн набирает популярность в Приморье

В ближайшее время в Приморье аналогичным способом будут запрашиваться данные о пенсии военнослужащих, мерах социальной поддержки и подтверждение места нахождения граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Пример успешного электронного взаимодействия можно наблюдать в приморских многофункциональных центрах. В режиме «одного» окна жителям края доступно почти 200 государственных услуг, которые можно получить в короткие сроки.

По словам директора краевого многофункционального центра Сергея Александрова, для удобства граждан также разработаны комплексные услуги в различных жизненных ситуациях – при замужестве и смене фамилии, рождении ребенка и другие.

«Возьмем, к примеру, услугу – рождение ребенка. В нее входит оформление таких документов, как свидетельство о рождении, государственный материнский капитал, полис медицинского страхования, СНИЛС, регистрация по месту жительства, постановка на налоговый учет и в детский сад», – сообщил он.

По словам экспертов, работа по оптимизации количества документов и расширению списка комплексных услуг будет продолжена.

Отметим, улучшение качества предоставляемых в электронном виде услуг находится под личным контролем Губернатора Приморья Владимира Миклушевского. Глава региона регулярно во время рабочих поездок по краю посещает муниципальные МФЦ, где проверяет уровень обслуживания приморцев.

Кроме этого, Губернатор поручил департаменту информатизации и телекоммуникаций до конца года максимально расшить количество услуг, предоставляемых в электронном виде.

«Людям больше не приходится стоять в очереди для получения паспорта. Все можно сделать онлайн, а затем прийти за документом в назначенное время. Это очень удобно. Необходимо, чтобы все услуги департаментов Приморья были переведены в электронный вид. Особенно это касается социальных услуг», – заявил Губернатор.

 Напомним, Первый Азиатско-Тихоокеанский Саммит социальных работников «Социальная ответственность: пути достижения социального благополучия общества» открылся в Приморье накануне. В нем принимают участие международные эксперты, ученые и специалисты социальной сферы из российских регионов, руководители органов исполнительной власти и федеральных структур, представители общественных организаций, социальные работники Приморья.

Приветственные адреса участникам Первого Азиатско-Тихоокеанского Саммита социальных работников направили заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец, министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин, министр иностранных дел Сергей Лавров.

Анастасия Орлова, orlova_ai@primorsky.ru