От дыма мусоросжигательного завода задыхаются жители Владивостока

Ветер сменился, и жители трех районов Владивостока начали задыхаться от дыма мусоросжигательного завода. 40 лет назад он находился далеко от жилых массивов, но в последние годы микрорайоны приблизились к нему вплотную. Проблема так и не решена — завод не перенесли, работает он, как и прежде.

Такой же слой пыли и на подоконниках и на легких, жалуются жители спальных районов БАМа, Снеговой Пади и Второй речки. Каждый день приходится дышать парами опасного пластика и жженой резины. 

Светлана Яркова, житель района БАМа г. Владивосток:

— Я живу на Тухачевского и мне очень хорошо видно, как он пыхтит. Но в последнее время завод начал немного хитрить, клубы дыма вонючего извергают ночью.

И во всем винят мусоросжигательный завод, что находится рядом. За четыре года жильцы несколько раз устраивали митинги и выкладывали дымящий монстр, как его прозвали здесь, в социальные сети.

Максим Ананьев, житель района Снеговая Падь г. Владивосток:

— Сейчас мы объединились, мы “постим” это видео, выкладываем в социальные сети и связываемся с вами. То, что вы видели на видео и вас ужасает, для нас — это ежедневная ситуация.

А это и есть тот самый мусоросжигательный завод. Сюда нескончаемым потоком везут отходы со всего города. В день скидывают по 200 тонн. Уничтожают старым способом — сжигают в топке. Есть фильтры, но они давно себя изжили.

Заводу больше 40 лет. Руководитель не перестает повторять — это район пришел к заводу, а не завод к людям. 

Выход есть, говорит директор “Спецзавода №1”. И приглашает нас на комплекс по переработке твердых бытовых отходов возле Стеклянной. 

Евгений Ширяев, директор МУПВ «Спецзавод №1»:

— Производительность в 300 тысяч, перерабатываем 127, есть запасы еще в два раза. Проблема в одном, что хвосты, которые остаются после сортировки, необходимо захоронить на карте. 

  Только вот строительство второй спецплощадки и очистных сооружений, куда должны скидывать отходы завода, остановилось. Подрядчик обанкротился, а пока с ним разбирались, закрылась и федеральная программа, которая все это финансировала.

Евгений Северин, заместитель директора Единой дирекции по строительству на территории Приморского края:

— Совместно с администрацией Владивостока и межрайонной природоохранной прокуратурой у нас единое понимание, — каким образом эти мероприятия исполнены. С данным предложением мы обратились в суд, чтобы пересмотреть способ исполнения судебного решения.

А пока дымящий монстр продолжает свое дело, Снеговая падь густо заселяется. Прямо около завода, на Днепровской, вырубают лесной массив — для строительства еще одного нового микрорайона.

“Панорама”

Категории: