Новые туристические маршруты разработаны в Приморье

За девять месяцев 2016 года поток туристов в Приморье составил почти полмиллиона иностранных гостей. Это на треть больше аналогичного периода прошлого года. Как сегодня край продвигает свои турпродукты – в интервью АиФ.

 Анализ показал, что кроме магазинов зарубежные туристы с удовольствием посещают мероприятия и события международного уровня, заглядывают в Мариинку и Приморский океанариум, интересуются военной историей, искусством, русскими традициями.

В рамках региональной госпрограммы «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013-2020 годы специалисты Туристско-информационного центра представили новые маршруты, адаптированные под холодное время года. Они охватывают несколько направлений, в них вошли оригинальные программы: «Приморский кондитер», «Азиатский Владивосток», «Европейский Владивосток», «Православное Приморье» и многие другие.

В золотую осень самое время идти в горы  – в регионе популярны мистический Пидан и высоченная Ольховка.



«Эти горы по-прежнему востребованы и интересны. В прошедшую субботу на гору Пидан поднялось тысяча человек. Идут не только со спортивной, но и с магической целью — увидеть летающую женщину – дух гор, желание загадать. Операторы отвечают за доставку и безопасность. Ольховка — вторая гора по популярности у туристов, на её вершине расположены два живописных озёра. Догуливаем в тёплую осеннюю пору по пещерам, “Городу Атлантов”, “Парку драконов”. Зима потребует переориентации на другие, более комфортные маршруты и направления», – говорит директор турфирмы Оксана Зяблова.

Русский исторический парк, расположенный рядом с Уссурийском, за несколько лет стал одним из брендов региона. Жители и гости Приморья любят приезжать сюда вне зависимости от времени года. Здесь многое построено на событийном туризме. Иностранцы могут узнать многое о русских традициях, поучаствовать в семейных мероприятиях.

«Мы работаем вне зависимости от погодных условий. Не стоит опускать руки поздней осенью, зимой. Создать изюминку вне сезона — сегодня наша задача. У нас безалкогольная зона, много приезжает родителей с детьми, для них организованы мастер-классы, работают аниматоры. Ждём детвору в начале ноября, на осенних каникулах», –  рассказывает директор парка Сергей Вакуленко.



Арт-директор учреждения Оксана Вакуленко добавляет, что в парке отмечаются исконно русские праздники — Масленица, Иван Купала.

«И люди идут массово, не только на зрелище и приглашённых артистов посмотреть, но и самим поучаствовать. 29 октября решили отметить День комсомола. Не против, если иностранцы присоединятся к нашей тёплой компании в чайной. Разводим костры, водим хороводы, слушаем казачьи песни. Нас посещают китайцы, корейцы, индусы, итальянцы, французы. На зимний конкурс новогодних костюмов народ даже из Великого Устюга к нам добирается. Большой интерес проявляют к раскопкам, древнему городищу. И, конечно, про зимние развлечения в преддверии сезона не забудем. Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!» – отметили она.

Как отмечает туроператор Сергей Силин, иностранцам стало выгодно ездить в Приморье.

«Едут японцы, тайванцы, гонконгцы, немцы, французы. Владивосток для азиатов — транзитный город с европейским менталитетом. Для них — это постепенная адаптация в дальнейшей поездке, и первое знакомство с российским Дальним Востоком. Часто времени у путешественников в обрез, поэтому востребованы короткие обзорные экскурсии», –  сказал он. 

Главный акцент в осенне-зимних маршрутах, разработанных в Туристско-информационном центре Приморья, сделан на обзорную экскурсию по краевому центру. В XXI веке Владивосток изменился до неузнаваемости: восстановлена Триумфальная арка, отреставрированы театры, рестораны, картинная галерея. Русский и Золотой мосты, Дальневосточный федеральный университет, театр оперы и балета притягивают туристов. Никто не отменяет и значимость таких исторических объектов, как железнодорожный вокзал, здание «Серая лошадь», подлодка С-56, фуникулёр, лютеранская кирха. Чтобы не запутаться, специалисты центра придумали тематические маршруты.

«Владивосток – одновременно европейский и азиатский город, он как бы на перепутье. Самые известные европейские предприниматели, жившие здесь на заре становления города – Кунст и Альберс. Сегодня в нескольких зала бывшего Торгового дома, построенного в стиле романтический модерн, разместился центр Эрмитажа. Удивительная связь времён. Эта экскурсия даёт возможность увидеть на другом краю земли шедевры из Петербургского музея», – рассказала директор центра Дарья Гусева.

Китайская Миллионка – самый востребованный маршрут у туристов разных национальностей, но именно с бывшего криминального квартала начинается ракурс азиатского города. Экскурсоводы шутят: никаких претензий к инфраструктуре, тот случай, когда старинные, немного жутковатые лабиринты завораживают. Согреться и дослушать легенду о кладе Колчака туристам предложат в одном из паназиатских ресторанчиков. Дополнит впечатление осмотр Корейской слободы и сквера Сакуры.

«Обзорные экскурсии по городу Владивостоку представлены в новых маршрутах в нескольких вариантах: Арт-Владивосток, Город Воинской Славы и объекты саммита. На любой вкус. Безусловно, важное место в разработанных программах занимает остров Русский. С храмами, соборами и монастырями знакомит маршрут «Православное Приморье», – уточнила Дарья Гусева.

А когда за окном заметает, лучшим вариантом экскурсий станет знакомство с ещё одним брэндом — производством «Приморский кондитер». Гиды подробно расскажут об основных этапах производства. Ингредиенты можно увидеть «вживую», потрогать, ощутить запах: какао-бобы, морская капуста. Под финал — чаепитие и сладкое угощение.

Знаковые ежегодные события в Приморье привлекают дополнительное число гостей благодаря своей богатой информативной и развлекательной составляющей. В ноябре грядёт «Международный джазовый фестиваль». Возросла в глазах туристов и музейно-выставочная деятельность во Владивостоке.

«Мы продвигаем всю Россию. Поэтому и создаются всероссийские бренды региональных маршрутов: “Золотое кольцо России”, “Сибирское ожерелье” или “Восточное кольцо России”. Объединив усилия с другими регионами, мы сможем эффективнее презентовать свою страну на масштабных международных мероприятиях», – заметила Дарья Гусева.

Природный туризм отдыха актуален в Приморье не только в летний период, но и осенью, зимой. Местные горнолыжные курорты, снежные леса и теплые бани, а также прогулки на упряжках с собаками хаски пользуются большой популярностью у многих туристов. Для жителей теплых стран это как раз тот русский колорит, за которым они и едут в нашу страну.

«Зимой в бухте Экспедиции целые таборы стоят. Летом Посьетский залив привлекает народ как месторождение лечебной грязи. Зимой туда едут за свежей корюшкой. Среди иностранцев бурно развивается идея встречи Нового года на стыке трёх границ — России, Японии и Кореи – как по фен-шую», – отмечает постоянный экскурсовод по Хасанскому району, старший преподаватель ДВФУ Екатерина Кравцова.

Экскурсовод подчеркнула: у восточных людей очень долгая память, и когда они приезжают в район реки Туманной, с замиранием сердца слушают о легендарном для Кореи правителе Ли Сун Сине. При желании место, где воевал легендарный правитель Кореи, можно обратить в точку паломничества.

По словам директора департамента туризма Приморского края Константина Шестакова, по итогам девяти месяцев этого года Приморский край посетило почти 450 тысяч иностранцев. Наряду  с традиционными партнерами, такими как Китай и Республика Корея, в этом году стремительный рост въездных туристских потоков показали Австралия и Германия с ростом более чем на 150 %. Причин такого роста несколько — это привлекательная стоимость турпродукта, открытие новых объектов туристской инфраструктуры, компания по продвижению региона, как туристской дестинации на международных рынках, которую ведет Администрация края, и, конечно, проведение в крае крупных международных событийных мероприятий. Проводимый мониторинг показал, что в регионе во время ярких мероприятий въездной турпоток  растёт на 40% по отношению к среднемесячному показателю.

Напомним, в финале Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Award в Ярославле определили победителей. В числе лучших – пять приморских проектов. Это Тихоокеанский туристский форум, он стал всероссийским. «Серебро» получил VII Всероссийский открытый фестиваль детского кино и телевидения «Веселая ларга». Специальный диплом «За оригинальность идеи» — у маршрута Дальнегорска «611 шагов к звездам». А Туристско-информационный центр края вошел в тройку лучших в России. Третье место – у мозаики «Открой Приморский край» в номинации «Сувенир региона».

Фото – Туристско-информационный центр Приморского края

Категории: