Музей «Техника XX века в Приморском крае» представил столетний символ эпохи

Где необычно готовятся отметить Новый год, так это в музее «Техника XX века». Здесь заводят пламенные моторы удивительных машин, за которыми — целая история. Тему продолжит Данил Макарычев.

Почти не слышно шум мотора, а ведь этому авто почти сто лет. Renault NN — символ эпохи. Именно с этих машин начиналось советское такси. Москва, Ленинград, а позже и вся страна начала покупать их не только в государственную, но и частную собственность. Самым известным обладателем такой машины был Владимир Маяковский. А на автомобиле, который попал в коллекцию музея «Техника XX века в Приморском крае», по Владивостоку разъезжал Ян Гамарник — главный коммунист Дальнего Востока конца 20-х годов. 

Юрий Морозов, сотрудник музея «Техника XX века в Приморском крае»:

Позже, когда машина была уже из официального гаража списана, по доброй советской традиции, её не стали резать на металлолом, а передали одному из старых большевиков-революционеров. И именно у наследников этого человека в Приморском крае мы её и обнаружили. 

Потомки революционера машину сохранили, по отечественным дорогам она почти и не бегала. Сегодня экспонат, как новенький.

Ценители двигателей сравнивают Renault NN с нашей разработкой. Обычная на вид, «девятка» Волжского автозавода, но двигатель у этих «Жигулей» роторный. Машину делали на заказ для силовых структур. В лихие 90-е годы на этих «девятках» гонялись за преступниками. 

Николай Маркотенко, механик музея «Техника XX века в Приморском крае»:

— Очень маленький мотор, но развивает мощность в 160 лошадиных сил. Разгон этого автомобиля до 109 секунд. Современные автомобили, которые сейчас разгоняются, и то больше разгоняются. 

В новогодние каникулы музей планирует принять тысячи гостей. Удивлять ценителей истории и техники будут не только гражданскими машинами, но и военными. 

«Панорама»
 

Категории: