Федеральное агентство по туризму займется продвижением бренда «Восточное кольцо России»

«Восточное кольцо России» станет одним из крупных проектов, которые Ростуризм будет презентовать на российских и международных площадках. Об этом рассказал в интервью ГТРК «Владивосток» директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков.

– Константин Владимирович, итоговый турпоток за 2016 год в Приморье бьет все рекорды: наш край посетило более трех миллионов человек, какие магниты притягивают туристов в регион, каковы слагаемые этого успеха?

– Да, туристская отрасль Приморского края показала рекордные цифры: регион с туристскими целями посетили более 2,5 миллионов российских граждан и 568 тысяч иностранцев. Безусловно, привлекательная стоимость турпутевок в регион послужила одним из импульсов для ее развития. Выгодный шопинг, экскурсионные и познавательные программы – это большой стимул для развития туризма во всем мире, и Приморье не является исключением. Однако я хочу отметить, что край при равных условиях аккумулировал более 70% от общего количества иностранных граждан, посетивших Дальний Восток России.

Преимущественно это туристы из КНР, а также Республики Корея и Японии. Кроме того, в прошлом году нас приятно порадовал турпоток из Европы – Германия показала взрывной рост, нас посетили более двух тысяч гостей из этой страны. Такой же рост показала и Австралия – более 1,5 тысяч туристов побывали в Приморье. Наконец-то мы можем исчислять количество туристов из дальних стран тысячами, это в какой-то степени развеет миф, что Приморский край в большей степени интересен азиатскому рынку. Хотя, безусловно, это наши стратегические партнеры и давние друзья. Ежегодно растет турпоток из Китая, соглашение о безвизовом обмене тургруппами бьет все рекорды. Что касается Республики Корея, только в прошлом году, впервые с момента введения безвизового режима с этой страной, мы увидели наконец тот самый взрывной рост – более 50%.

Событийный туризм дает порядка 30% к турпотоку и, безусловно, влияет на его рост. В Приморье проводится большое количество событийных мероприятий, и уровень их растет год от года. Мы задали высокую планку, и в этом году будет точно не хуже

Важным фактором стало расширение маршрутной сетки и увеличение частоты регулярных и чартерных рейсов в Приморье. Только на китайском направлении в прошлом году рост составил 30%.

По мнению наших коллег из национального университета Сингапура, ключевые факторы для развития туризма – это максимально льготный или безвизовый режим и транспортная доступность региона. В прошлом году две эти составляющие соединились и дали тот самый эффект, который позволяет нам успешно исполнять поручение Губернатора – развивать Приморский край как туристский хаб.

Отмечу, что без современной инфраструктуры и повышения качества обслуживания туристов это было бы невозможно. В Приморье успешно работают более 30 туристских объектов. Давайте вспомним и гостинично-развлекательный комплекс Tigre de Cristal, и спортивно-туристический кластер «Приморское кольцо», и Приморский океанариум. Они являются якорными для привлечения туристов в регион.

Безусловно, важно создание комфортной информационной среды. Это функционал туристско-информационного центра края: информирование гостей о туристских возможностях региона и продвижение Приморья на российском и международном рынках.

И они отлично справляются с этой задачей. В крае созданы новые карты и турмаршруты, продолжается работа по устройству остановок для туристских автобусов во Владивостоке, установка знаков туристской навигации, проводятся семинары по повышению качества предоставления туруслуг с участниками этого рынка. В текущем году перед нами стоят еще более амбициозные задачи.

Основные направления продвижения региона – это, конечно, интернет, социальные сети, участие в конгрессно-выставочных мероприятиях в России и за рубежом (в первую очередь это четыре международных площадки – в Пекине, Сеуле, Шанхае и Токио). Это соглашения о туристском взаимодействии с ассоциациями Республики Корея и Японии, все это складывается в большую копилку «результат».

Приморье славится яркими событийными мероприятиями: Тихоокеанский туристский форум, День тигра, соревнования по автомобильному дрифту и многие другие. Каковы самые значимые из них и как такие ивенты влияют на турпоток?

– По мнению экспертов, событийный туризм дает порядка 30% к турпотоку и, безусловно, влияет на его рост. В Приморье проводится большое количество событийных мероприятий, и уровень их растет год от года. Мы задали высокую планку, и в этом году будет точно не хуже.

Туристско-информационный центр ведет событийный календарь, всего их более 300, разного масштаба, рассчитанных на разные целевые группы. Но основной акцент делается на те мероприятия, которые приносят региону наибольшую выгоду в виде роста турпотока и экономического эффекта. По мнению всемирной туристской организации, сфера туризма задействует около 53 отраслей, проведение крупных событийных мероприятий благоприятно влияет на экономику региона и в целом на его инвестиционную и туристскую привлекательностью.

Недавно мы опубликовали ТОП-10 событий в Приморье, аккумулирующих максимальное количество гостей. Среди них Международный Дальневосточный фестиваль «Мариинский». Он произвел фурор на азиатских площадках и, надеемся, станет доброй традицией для культурной столицы Тихоокеанской России.

Еще одно яркое событие – это гонки на Примринге в формате японского бренда D 1. В прошлом году за свои команды болели туристы из шести стран, такие мероприятия объединяют народы и помогают нам чуть лучше понять друг друга.

Очевидны успехи и в круизном туризме: в этом году Приморье посетят в два раза больше морских пассажирских лайнеров, чем обычно: 11. С чем связан такой рост, и каковы перспективы развития этого направления?

– Системную работу мы начали в 2015 году – провели первый Морской форум Дальнего Востока, он назывался «Морской туризм Свободного порта Владивосток». По итогам разработали перечень необходимых мероприятий для развития этого направления, в частности круизного туризма. Определили, что наша инфраструктура, портовая в первую очередь, способна принимать 90% всех судов, курсирующих по Азиатско-Тихоокеанскому региону, сделали упор на позиционировании потенциала Приморья на профильных азиатских площадках, где представлены круизные операторы мирового масштаба. Несколько прорывных решений получили в прошлом году.

Так, в рамках шанхайской туристской выставки в ноябре 2016 мы провели четыре встречи в штаб-квартирах круизных организаций, их решения о включении порта Владивосток находятся в разной степени готовности, а компания Costa уже с удовольствием подтвердила шесть судозаходов в этом году. Новость приятная не только для профессионалов туристской отрасли Приморья, но и для жителей и гостей края. Согласитесь, такое красивое зрелище, как заход круизного лайнера, — приятное дополнение к любому туру. Мы продолжим эту работу и в текущем году, с особым акцентом на Китай.

– Говоря о морском туризме, не могу не затронуть тему прибрежных экскурсий – они пользуются большим спросом у туристов, но этот спрос до недавнего времени не провоцировал предложения. Благодаря же прошлогоднему постановлению Правительства теперь каждый владелец маломерного судна может осуществлять морские пассажирские перевозки. Что для этого нужно сделать?

– Да, действительно, это еще один прорыв 2016 года: благодаря инициативе Приморского края теперь все собственники маломерных судов, которые заинтересованы в использовании своего имущества в коммерческих целях, могут осуществлять морские экскурсии. Как это сделать, получить лицензию на этот вид деятельности, мы расскажем на большом семинаре 17 февраля, который пройдет в большом зале Администрации края. Обсудим все возможные нюансы, максимально широкий перечень вопросов до начала высокого сезона.

Откройте завесу, каковы планы на этот год?

– В этом году у нас несколько ключевых мероприятий. В рамках второго Восточного экономического форума главами 12 субъектов РФ, Министерства культуры и Ростуризма было подписано соглашение о реализации крупного межрегионального проекта «Восточное кольцо России». Приморский край взял на себя почетную обязанность консолидировать наработки мысли и создать проект плана, в котором заинтересованы все регионы-участники.

Приморье позиционируется в этом проекте, как туристский хаб, через него пролегает наибольшее количество маршрутов, и для этого есть все основания: транспортная и туристская инфраструктура региона самая продвинутая на Дальнем Востоке, и статистические данные о 70% от общего турпотока это подтверждают.

До конца февраля мы отправим этот проект на утверждение в Минкультуры и Ростуризм. Он включит три основных направления: содействие в создании и развитии туринфраструктуры, повышение качества обслуживания, а также максимально высокий уровень информационного поля и продвижение бренда. В прошлом году после соответствующих корректировок в законодательстве Федеральное агентство по туризму получило новые полномочия по продвижению крупных проектов на российских и международных площадках, «Восточное кольцо России» станет одним из них. Впервые в этом году четыре приморских мероприятия, в том числе по привлечению азиатских туроператоров, будут финансироваться Ростуризмом. Такая поддержка позволит аккумулировать усилия по продвижению макрорегионального бренда на международном рынке и ускорить его развитие.

Юлия Шатина, [email protected]

 

 

 

Категории: