Тема недели. «Еруслан» – корабль-призрак

Его в шутку называют новой достопримечательностью Владивостока. Корабль-призрак два года стоит посреди Амурского залива. И почти два года на него не ступала нога человека, но все изменилось после того, как в социальных сетях появились фотографии и информация о Eruslane. За месяц он набрал тысячи лайков от жителей и гостей города. К кораблю-призраку потянулись паломники мистики и загадок, судно обросло легендами. Не прошло и недели, сухогруз разграбили. Потом подожгли.

Это судно — сокровище Японского моря. В Японию и был его последний поход. В 2015 году «Еруслан» отправился в Ниигату, там моряки устроили забастовку. Судовладелец не платил заработную плату с 2014 года. В итоге единственным жителем судна стал астраханец — матрос Дмитрий Евтеев, который до последнего оставался на «Еруслане».

Дмитрий Евтеев, матрос судна «Еруслан»:

— На протяжении двух месяц мы ходили, возили машины, потом в Японии забастовали из-за невыплаты зарплаты. Там нас арестовали. Это было в начале июня 2015 года. Приехал наш судовладелец и гарантийным письмом пообещал выплатить на родине деньги.

Четыре миллиона рублей морякам на родине не выплатили. Теплоход повторно арестовали в Находке. На борту груз, поэтому судно отправили во Владивосток, где его и поставили на рейд. Уголовное дело на судовладельца завели только в сентябре 2016 года. А сухогруз так и дрейфовал все это время.

Сегодня на «Еруслане» никто не живет, но вокруг всегда стоят машины, а по палубе ползают люди в масках. На судно пришли мародеры. Несколько раз в день сюда подъезжают автомобили с завешанными номерами, обычно грузовики, чтобы увезти больше.

За месяц они растащили судно по болтикам: разворовали спасательные плоты, унесли судовое оборудование и канаты. Даже самое тяжелое и ценное — якорь — сняли. Каждый день рыбаки наблюдают за рейдами металлистов, а в Интернете появляются шокирующие видеоролики. Охотников за железом не остановил даже пожар. Под «дымок» судно продолжали растаскивать. На одном из роликов видно, как от полыхающего теплохода отъезжает автомобиль, за собой тащит кусок металла.

От берега сухогруз стоит на расстоянии четырех километров. Чтобы посмотреть на него, большинство идут пешком, но чтобы прихватить с собой кусок железа на память, люди выезжают на машинах. Первой жертвой стал мужчина. Ночью с другом он отправился на внедорожнике к «Еруслану» и ушел под лед. Пассажир сумел спастись, а водитель остался в салоне. На следующий день водолазы достали тело погибшего.

Пожар на «Еруслане» едва не стал причиной гибели 15-летнего подростка. Мальчик пришел под вечер смотреть на горящее судно. Льдина, на которой он стоял, подтаяла и оторвалась. Ребенка понесло в  открытое море. На место вышла подушка МЧС, подростка сняли с льдины, вернула родителям. Но на этом злоключения не закончились. Огонь повредил корпус и подтопил лед. Судно стало постепенно оседать под воду. Спустя два дня, не заметить того, что «Еруслан» тонет, было уже нельзя.

Судно грабят, оно горит и тонет, а судовладелец так и не появился. Заниматься проблемным судном пришлось другим. После многочисленных сообщений о разграблениях и несчастных случаях, полиция решила взять судно под контроль. На место выехали сотрудники МЧС, транспортной прокуратуры и вице-губернатор Евгений Вишняков.

Евгений Вишняков, вице-губернатор Приморского края:

— Нами было принято решение выехать на место, посмотреть обстановку, оценить ее здесь с помощью необходимых технических средств. Обстановка, мягко говоря, напряженная.

У сухогруза сильный крен на корму и правый борт. Главная проблема в том, что в топливных баках осталось около полутора тонн дизельного топлива. А это грозит экологической катастрофой берегам Владивостока.

Валерий Дзуцев, врио начальника ГУ МЧС России по Приморскому краю:

— Существует угроза, мы рассматриваем наихудший вариант, что судно может уйти под воду.

«Еруслан» стоит на пути морских судов, если он затонет, появится опасность для судоходства в этом районе. Как решить проблему, чиновники и представители прокуратуры, полиции, порта и МЧС обсудили на комиссии по ЧС. 

Евгений Вишняков, вице-губернатор Приморского края:

— Ситуация вышла из-под контроля уже давным-давно. Сейчас нам надо минимальными финансовыми средствами избежать экологической катастрофы.

Капитану порта поручили определить место в акватории, куда отбуксируют многострадальное судно, чтобы оно не утонуло. А как это сделать безопасно, решат спасатели. Проблемой непрекращающегося мародерства и опасного паломничества к судну займется транспортное управление. 

Пока администрация решает, как отбуксировать судно, поток фотографий на фоне «Еруслана» не иссякает. Любопытные тянутся к теплоходу, их не пугает ни пожар, ни трескающийся лед. А в комментариях к фотоотчетам общественность гадает, что произойдет раньше: корабль потонет, его отбуксируют или  разберут на части.

«Панорама»

 

 

 

 

Категории: