Пять ключевых проектов Приморья за последние пять лет

2012 год оказался рубежным для Приморья: пять лет назад во Владивостоке состоялся саммит АТЭС, а у региона появился новый Губернатор — Владимир Миклушевский. Оба события изменили вектор развития края. Если саммит повысил общую значимость Приморья — как в масштабах страны, так и мира, то назначение нового Губернатора традиционно внесло изменения в стиль управления и приоритеты развития. Приморская газета определила пять ключевых проектов, которые начали действовать в регионе за последние пять лет.

Территории опережающего развития

30 марта 2015 года вступил в силу федеральный закон о территориях опережающего развития. С этого момента в крае созданы три такие зоны: производственно-логистическая ТОР «Надеждинская», специализирующаяся на сельском хозяйстве и пищевом производстве ТОР «Михайловский» и одна из крупнейших судостроительных верфей не только в России, но и в мире — ТОР «Большой Камень».

Уже сейчас резидентами ТОР «Надеждинская» стали 18 компаний. Общий объем инвестиций составляет более 13,2 млрд рублей. Планируется, что резиденты создадут более двух тысяч рабочих мест. Среди резидентов ТОР «Надеждинская» — «Домостроительный комбинат Приморье». Предприятие собирается создать завод по производству железобетонных изделий, которые будут использовать при строительстве домов и зданий в крае.

 

 

Аграрная ТОР «Михайловский» располагается в трех муниципальных районах: Михайловском, Спасском и Черниговском. Резидентами ТОР стали такие компании, как «Русагро-Приморье», «Мерси трейд» и «Приморский бекон», «ХорольАгроХолдинг», «Дальневосточная сельскохозяйственная компания», «Черниговский Агрохолдинг» и «Зодчий». Общая сумма инвестиций резидентов — более 40 миллиардов рублей. Сразу два резидента — «Мерси Трейд» и «Русагро Приморье» — ведут строительство свинокомплексов. Причем приморское предприятие, «Мерси Трейд», в октябре 2016 года ввело в эксплуатацию свиноферму на 83 тысячи голов свиней.

В ТОР «Большой Камень», где строится крупнейшая в мире судоверфь «Звезда», сегодня шесть резидентов. По поручению Президента РФ Владимира Путина сюда постепенно перенесут все заказы на производство танкеров, газовозов, погружных платформ для добычи нефти и газа на шельфе, обслуживающих и другие виды судов.

Свободный порт Владивосток

Закон о Свободном порте Владивосток разрабатывался внутри региона. Администрация края, предприниматели и независимые эксперты приняли активное участие в его подготовке. Согласование поправок, которые защитили интересы приморского бизнеса, заняло 312 дней — так быстро работа никогда не шла.

В Приморье режим СПВ действует в 16 муниципалитетах. По данным на 6 февраля, статус резидента получила 121 компания с общим планируемым объемом инвестиций в 162 миллиарда рублей.

В рамках Свободного порта Владивосток будут созданы пять жилых комплексов и две гостиницы, предприятия по выращиванию, разведению и переработке аквакультуры, парк семейного отдыха, детская спортивная горнолыжная школа и другие объекты туристской инфраструктуры и многое другое.

«О развитии региона можно судить уже хотя бы по тому, что в крае появились такие проекты, как ТОР и закон о Свободном порте Владивосто. Только в прошлом году 54 инвестора изъявили желание работать в регионе. Я вижу, что есть реальное движение по всем проектам. Инвесторы идут в край», – говорит сенатор от Приморского края Людмила Талабаева.

Малая авиация

О необходимости возродить малую авиацию в Приморье Губернатор Владимир Миклушевский заявил практически сразу, как только вступил в должность. Долгое время реальность воплощения этой инициативы вызывала вопросы. Но уже в 2014 году новый самолет DHС-6 Twin Otter, приобретенный специально для перевозки приморцев, вышел на линию.

Работа по возрождению малой авиации изначально велась в рамках госпрограммы «Развитие транспортного комплекса Приморского края на 2013-2020 годы». Уже в 2016 году по инициативе губернатора края были разработаны и одобрены поправки в краевой закон. Благодаря им у региона появилось право направлять средства на содержание посадочных площадок для малой авиации. Кстати, предложенные Владимиром Миклушевским поправки вышли с регионального уровня на федеральный уровень — в мае 2016 года их утвердила Госдума РФ.

На данный момент в крае действуют 12 маршрутов, на которых работают три самолета малой авиации. За это время пассажиропоток вырос более чем в 10 раз. Если в 2014 году воздушные суда перевезли 2733 человека, то в 2016 — уже 30 147 человек. Приведены в порядок аэродромы в Дальнегорске, Дальнереченске, Агзу, Единке и Светлой. Сейчас в Приморье 13 посадочных площадок, будет построено еще 9. После этого малая авиация расширит географию полетов по краю.

Отметим, что внутрикраевые перелеты приморцам доступны: цена билетов даже на самых протяженных маршрутах сохраняется на уровне до 1 500 рублей в одну сторону. Билет на автобус немногим дешевле.

«Субсидирование авиаперевозок в регионе было беспрецедентным решением Губернатора, аналогов которому нет в России», – говорит директор КГАУП «Пластун-Авиа» Виталий Юшин.

Санитарная авиация

В советское время вертолеты с красным крестом на борту постоянно летали в отдаленные территории края. Благодаря им удавалось своевременно доставлять больных из поселков и деревень во Владивосток в лучшие клиники края. В середине 90-х авиапарк пришлось распустить: денег на его содержание попросту не было.

Еще в 2013 году Губернатор Владимир Миклушевский выступил с инициативой восстановления санитарной авиации. Депутаты начинание поддержали. Развитие медицинской авиации в Приморье регламентирует госпрограмма «Развитие здравоохранения Приморского края» на 2013-2020 годы.

5 февраля 2016 года вертолеты с красными крестами на борту вышли в свои первые рейсы. С тех пор транспортировано более 200 тяжелобольных пациентов, из них почти 80 — это дети. Тогда как в прошлом году на арендуемом вертолете было транспортировано всего 25 пациентов.

«Вертолеты с красным крестом на борту — это визитная карточка Приморского здравоохранения. Инициатива Губернатора, с которой он выступил несколько лет назад, прямо указывает на то, что в развитии здравоохранения Приморья наступает новый этап», – отмечает вице-губернатор Павел Серебряков.

Два санитарных вертолета марки Eurocopter AS-350 краевые власти приобрели в 2015 году в рамках государственной программы «Развитие транспортного комплекса». Один санитарный вертолет базируется в Кавалерово и отвечает за пациентов северных территорий, второй — во Владивостоке и отвечает за юг Приморья.

Общественная палата

Закон об Общественной палате Приморского края приняли 1 ноября 2013 года по инициативе Губернатора. С этого момента в крае началось развитие институтов гражданского общества. Первое заседание Общественной палаты состоялось 27 февраля 2014 года.

Действующий первый состав (его полномочия истекают 15 мая 2017 года) состоит из 30 человек — представителей общественных организаций, ученых, ветеранов, Ассамблеи народов края.

За три года работы все разрабатываемые в Приморье законопроекты, а это более 600 документов, прошли экспертизу Общественной палаты.

«Мы также входим в состав многих комиссий при Губернаторе Приморья. С нами согласовывают многие законопроекты, а также советуются при принятии важных управленческих решений», – говорит председатель Совета почетных граждан Приморья Светлана Морозова.

Общественная палата регулирует взаимоотношения общества и власти. В этот орган поступают жалобы, предложения и обращения граждан. Здесь же следят за тем, как устраняются проблемные вопросы. Среди достижений палаты — разрешение громкой истории со строительством торгового центра на месте сквера на Бестужева, 40. Сквер удалось отстоять.

 

 

Категории: