Интерес к строительству международных транспортных коридоров в Приморье проявила еще одна крупная китайская компания

Китайская национальная корпорация строительства коммуникаций China Communications Construction Company Limited (СССС) заинтересована в инвестировании строительства дорог в Приморье. О своих намерениях представители компании заявили сегодня, 13 марта, в рамках переговоров с российской стороной в Хабаровске. 

По словам руководителя Инвестиционного агентства Приморского края Антона Родионова, сегодня в ходе встречи с заместителем Председателя Правительства РФ – Полномочным представителем Президента РФ в ДФО Юрием Трутневым бизнесмены из КНР выразили готовность участвовать в строительстве дорог международных транспортных коридоров «Приморье-1», «Приморье-2», а также альтернативной дороги во Владивостоке. 

«Коллеги из China Communications Construction Company Limited собираются участвовать в дорожном строительстве в Приморья. Для этого совместно с ними мы подготовим технико-экономическое обоснование данных проектов, просчитаем экономику. После решения вопросов о финансировании строительства на уровне правительств двух стран возможно будет начать практическую работу. Один из возможных способов сотрудничества – государственно-частное партнёрство», – обозначил он. 

Напомним, Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский неоднократно подчеркивал, что транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», формирующие кратчайшие пути доставки грузов из северо-восточных провинций Китая к портам юга Приморского края, вызывают большой интерес у китайских коллег. 

«Оба коридора действующие, по ним и сегодня перемещаются грузы и пассажиры, но необходимо строительство современной дорожной инфраструктуры. Мы уже приступили к модернизации транспортного коридора “Приморье-1”, связывающего край с провинцией Хэйлунцзян, и постепенно строим эту дорогу в четырехполосном исполнении за счет средств краевого и федерального бюджетов. Недавно сдали новый участок протяженностью 18 километров в обход города Артёма и готовы приступить к следующему этапу – Большого Камня. Для нас этот участок имеет важное значение, ведь в этом городе реализуется крупнейший инвестпроект – судостроительный завод «Звезда», – подчеркнул Владимир Миклушевский.

Глава региона отметил, проект транспортного коридора требует больших капиталовложений, и Приморье готово заключить с партнёром концессионное соглашение, предусматривающее возврат инвестиций и дивиденды от дохода. 

«Концепция развития транспортных коридоров была презентована на втором Восточном экономическом форуме. Финансовая модель одобрена правительством страны, предлагаем инвесторам форму государственно-частного партнёрства. Уверен, реализация этих проектов принесет большой экономический эффект не только Приморскому краю, но и соседним провинциям Китая», – подчеркнул Владимир Миклушевский.

Отметим, по оценкам экспертов, транспортные коридоры могут сэкономить китайским грузоотправителям до 700 миллионов долларов в год, за счет сокращения пути, соответственно, стоимости транспортировки и экономии времени. Кроме того, транспортные коридоры откроют новые рынки и для продукции Приморья, которая будет производиться на предприятиях ТОРов и Свободного порта Владивосток.

Екатерина Века, veka_ea@primorsky.ru