Знаковые объекты Приморья, неоригинальный стенд, китайские соцсети и «Восточное кольцо России» – итоги выставок ТИЦ

В марте этого года краевой Туристско-информационный центр (ТИЦ) представил туристический потенциал Приморья на четырех мероприятиях в Москве и Санкт-Петербурге. Директор ТИЦ Дарья Гусева рассказала о том, как прошла презентация и какие выводы для себя сделали специалисты.

V Российско-китайский форум: Мы выступили лидерами

Как сообщила Дарья Гусева, Приморский ТИЦ выступал на площадке форума, как регион-лидер. Приморье занимает третье место после ключевых российских городов – Москвы и Санкт-Петербурга – в рейтинге наиболее популярных мест для посещения китайскими туристами.

По ее словам, те проблемы, которые были озвучены экспертами, – нелегальные гиды-переводчики – оказались едиными для всех регионов России, однако ТИЦ рассказал о своих способах их решения.

«Мы получили одобрительную оценку от специалистов по нашим мерам борьбы с нелегальными гидами из КНР и проведением некачественных экскурсий. Так, уже в этом году мы завершаем подготовку системы аттестации гидов-экскурсоводов, специально для этого совместно с Российским географическим сообществом разрабатываем учебную методичку. Ставим перед собой задачу повысить уровень профессионализма в этой сфере, а также улучшить имидж данной профессии на приморском рынке труда», – сообщила Дарья Гусева.

Она также отметила, что Приморский край – один из немногих регионов России, который самостоятельно размещает информацию в китайских социальных сетях. Так, уже ведется работа по наполнению страницы в WeChat, а после участия в форуме ТИЦ начал работу по созданию страницы Приморского ТИЦ на блог-портале Weibo, где будет размещаться информация о крае на китайском языке.

Отметим, что Приморский ТИЦ является представителем АНО «Мир без границ» в продвижении программы China Friendly, которая направлена на создание благоприятной среды пребывания китайских туристов. Сертификат уже получили три приморские компании, еще 10 подали заявки.

12-ая международная выставка «Интурмаркет–2017»: Первый опыт создания имиджа бренда «Восточное кольцо России

На этом мероприятии Приморский край был впервые представлен в рамках объединенного стенда «Восточное кольцо России». Дарья Гусева отметила, что пока не все регионы понимают концепцию нового туристического бренда и не стремятся к совместной работе.

«Такие регионы, как Сахалинская область, Камчатский край, Республика Саха (Якутия) идут на контакт и готовы создавать межрегиональный турпродукт. Остальные пока не так активны. Поэтому сейчас предпринимаются первые шаги, чтобы наладить взаимодействие между самими регионами, чтобы уже потом наладить взаимодействие между нами и профессиональным покупателем и туристом», – рассказала Дарья Гусева.

Директор ТИЦ подчеркнула, что на данном этапе также необходимо активно работать над созданием имиджа бренда «Восточное кольцо России».

«Общий стенд показал, что нам нужно сделать больший упор на имидж всего проекта. Пока буклет с межрегиональными маршрутами есть только у Приморского края, он пользовался большой популярностью среди остального полиграфического материала», – сообщила Дарья Гусева.

Специалист также рассказала, что деловая программа выставки была очень информативная и полезная.

«Мы особенно отметили для себя, детский туризм, а также методы продвижения на принципах виртуализации, то есть более активного размещения информации именно на иностранных порталах. Что касается интереса туристов, больше всего россиян интересовал событийный туризм и санаторно-курортный отдых», – обозначила Дарья Гусева.

24-ая Московская международная выставка «Путешествия и туризм» (MITT): Простой стенд, но интересный продукт не потерялся

Как сообщила Дарья Гусева, на данном мероприятии Приморский край представил себя как регион, интересный как для внутреннего, так и для иностранного туриста.

«Выставка направлена как на въездной, так и на выездной туризм. Российским туристам интересны достопримечательности, но они жаловались на то, что внутренний перелет по России и проживание обойдутся недешево. Очень большой поток туристов прошел через наш стенд, азиатских гостей было не много, но зато часто подходили туристы и туроператоры из стран Восточной Европы, Словакии, Чехии, Литвы и других стран. Самый частый вопрос – про сельский и экологический туризм, спрашивали про Приморский Океанариум, интегрированный развлекательный курорт «Приморье» и национальный парк «Земля леопарда», –рассказала специалист ТИЦ Виктория Дмитриева.

Директор Туристско-информационного центра Дарья Гусева отметила, несмотря на то, что стенд Приморского края был стандартным и не находился в центре экспозиции ввиду небольшой площади, высокий уровень подачи информации, многообразие туристических предложений остались неизменными. Однако, на будущий год ТИЦ планирует подойти к организации стенда нестандартно.

Презентация туристического потенциала Приморья в Санкт-Петербурге:

Межрегиональные маршруты нужны как русским туристам, так и иностранцам

В мероприятии приняли участие эксперты турсферы, туристы и профессиональные покупатели (туроператоры региона). Дарья Гусева сообщила, что презентация прошла успешно и Приморский край по-прежнему остается популярным направлением для жителей регионов центральной России. Однако, по словам участников презентации, основным препятствием на пути организации поездки в Приморье из западных регионов является отсутствие субсидирования билетов на авиаперелеты.

Говорили на презентации и о ведении упрощенного визового режима на территории Свободного порта Владивосток: участники презентации интересовались перспективами развития нововведения.

«Большой маршрут Владивосток – Санкт-Петербург позволит проехать через всю Россию, в том числе и  иностранным туристам. Поэтому наших коллег интересовала возможность получения визы для иностранных граждан в упрощенном порядке с возможностью межрегиональных переездов», – сообщила Дарья Гусева.

В рамках презентации она  также отметила, что межрегиональные маршруты и развитие внутреннего туризма должны стать приоритетными направлениями для развития всей отрасли.

«Каждый человек, проживающий в России, обязан побывать в знаковых местах  страны, понять, что нам есть чем гордиться. Мы должны создавать и продвигать туробъекты, которые, в первую очередь, будут интересны жителям России, а не только иностранцам. Приморский край является одним из обязательных для посещения мест в нашей стране благодаря тому, что у нас богатое историко-культурное наследие, связанное с военными событиями времен Второй мировой войны, уникальные для России и всего мира природные объекты, бурная жизнь краевого центра, яркие событийные мероприятия, приветливые люди, а главное – огромный потенциал для развития сотрудничества», – сказала Дарья Гусева.

Напомним, Приморский край примет участие в еще одной выставке – «Байкал-тур», которая пройдет в Иркутске с 29 по 31 марта.  Приморье, как и другие регионы Дальнего Востока, впервые приглашено на это мероприятие в целях развития межрегионального туристического сообщения в ДФО и реализации проекта «Восточное кольцо России».

Директор краевого департамента туризма  Константин Шестаков считает, что участие в конгрессно-выставочных мероприятиях имеет большое значение для продвижения туристического потенциала Приморского края на международном туристическом рынке и увеличения турпотока. По его словам, грамотная самопрезентация региона создает имидж благоприятной туристической дестинации, главными критериями которой являются безопасность, качество предоставляемых услуг и насыщенный спектр предложений по различных туристическим направлениям.

Софья Коротина, [email protected]

Категории: