Приморцы могут избежать очередей в МФЦ

За последний год количество заявителей в многофункциональных центрах края выросло вдвое. Увеличилась и нагрузка специалистов, и среднее время ожидания получения услуги. О том, как избежать очередей и сэкономить свое время на оформлении документов рассказал директор департамента информатизации и телекоммуникаций Илья Красильников.

По словам руководителя ведомства, в среднем по краю ежедневно услугами МФЦ пользуются более пяти тысяч приморцев.

«Увеличения спроса на услуги многофункциональных центров следовало ожидать. За три года люди распробовали такой вид обслуживания и практически полностью отказались от посещения госучреждений. Это привело к росту потока посетителей», – отметил он.

При этом, Илья Красильников подчеркнул, загруженность наблюдается не во всех МФЦ.

AR0Z0651.jpg

«В некоторых муниципалитетах есть самые популярные многофункциональные центры, расположенные, как правило, на оживленных улицах или в центре города. Например, во Владивостоке это МФЦ на Партизанском проспекте и проспекте 100 лет Владивостоку. Чтобы разгрузить поток посетителей, учреждения перевели на семидневный режим работы», – пояснил директор департамента.

Глава ведомства отметил, что время ожидания в очереди зависит не только от оперативности сотрудников, но и от оказываемых услуг.

«Например, получить необходимую справку можно всего за пять минут, а процедура оформления регистрации по месту жительства может занять до 40 минут. А это, между прочим, одна из самых популярных услуг на сегодняшний день. Отмечу, что многие услуги МФЦ жители края могли бы получить вообще не выходя из дома – на портале госуслуг», – добавил он.

Например, оформление паспорта, загранпаспорта, оформление пенсии и социальных выплат, запись в детский сад, получение справок и информации о штрафах – те услуги, которые приморцы могут получить дистанционно, через Единый портал госуслуг.

«Это значительно сэкономит ваше время. Кроме того, на сайте краевого многофункционального центра можно записаться на прием специалиста на любое удобное время», – сообщил Илья Красильников.

Еще один способ избежать очередей – выбрать МФЦ или его филиал, расположенный в спальном районе. 

Отметим, для посетителей во всех многофункциональных центрах края созданы максимально комфортные условия.

«Все многофункциональные центры расположены в просторных и светлых помещениях, оборудованы мягкой мебелью и рабочими зонами с компьютерами. То есть даже при большом количестве человек ожидающие могут провести время в комфорте», – добавил директор департамента.

Отметим, на сегодняшний день в Приморье функционируют 38 МФЦ во всех районах края. Приморцам доступны более 200 услуг федеральных, региональных и муниципальных ведомств. Популярными по-прежнему остаются услуги: оформление справок и документов, связанных с недвижимостью, получение справки о наличии или отсутствии судимости, оформление СНИЛС, паспорта и загранпаспорта, социальных выплат и пособий.

Напомним, развитие информационных технологий в Приморье и улучшение качества предоставляемых в электронном виде услуг находится под личным контролем Губернатора края Владимира Миклушевского. Глава региона регулярно во время рабочих поездок по краю посещает муниципальные МФЦ, где проверяет уровень обслуживания приморцев.

Анастасия Орлова, orlova_ai@primorsky.ru

Категории: