Тема недели. Новшества, потрясшие автомобилистов

В этом году на дорогах правила диктуют новые законы. И касаются они не только безопасности. Привычную схему «авария — звонок – выплата» ждут перемены. Владельцы полисов ОСАГО получат направление в автосервис. Вместо денег.

Если авария серьезная, с пострадавшими и ущербом больше, чем в четыреста тысяч рублей, выплату оставят. Остальных будут чинить. По следующей схеме.

Пострадавший в ДТП обращается в свою страховую компанию. На выбор ему предлагают несколько СТО (в пределах 50 километров от его места жительства), с которыми у страховщика заключен договор. Не дольше, чем через 30 дней, машину должны отремонтировать и вернуть владельцу.

Дмитрий Веселов, начальник отдела продаж добровольных видов страхования:

— Когда клиент будет забирать свое ТС со станции технического обслуживания, будет происходить акт приема-передачи. Если клиента будет что-то не устраивать, он может обратиться опять же в страховую компанию, где будет проходить экспертиза. И недостатки будут устраняться.

Плюс для водителя в том, что запчасти на авто будут ставить новые, без учета износа. Это выгодно и для страховой компании, которая теперь точно не переплатит за ремонт. Те, кто выкупает страховые долги, тоже в минусе не останутся.

Константин Кравцов, аварийный комиссар:

— Главная задача аварийного комиссара, в первую очередь, разбор именно мелких повреждений, подходящих под Европротокол. То есть до 50 тысяч рублей. Разве что водители, мне кажется, станут чаще оформлять его при мелких ДТП, чем вызывать сотрудников ГИБДД. Это связано с тем, что будет не так важно, как они оформят происшествие — по Европротоколу или через сотрудников ГИБДД. Машина все равно будет ремонтироваться.

Поправки вступят в силу с 27 апреля, то есть перемены коснутся всех, кто оформит договор ОСАГО после этой даты. Хотя осталось меньше месяца, страховщики сами не знают, как действовать дальше.  Нужно ли договариваться с автосервисами о сотрудничестве или будет единый список для всех в городе?

— Закон пока немного плавающий и конкретной информации нет. Но Центральный банк и Союз страховщиков заверяют, что с этим проблем не будет.

Закон есть, регламента — нет. Похожая история случилась с системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и подержанными японками. В начале года ввезенные иномарки застряли на таможне. Все потому, что в Минпромторге не разработали технический регламент для этой категории.

Владимир Миклушевский, губернатор Приморского края:

— Я обратился в Правительство РФ с предложением отсрочить введение этого технического регламента с целью внесения соответствующих исправлений, изменений и нормативных актов.

К весне с регламентом разобрались. Сейчас в Приморье устанавливают первую партию тревожных кнопок. На очереди — около четырех тысяч иномарок. И вот какой маршрут для них подготовили.

С договором на приобретение тревожной кнопки автовладелец отправляется в аккредитованную испытательную лабораторию. Там он получает свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. На основании этого документа сотрудник таможни выдает самый важный документ — ПТС.  Затем автовладелец забирает свой автомобиль со склада временного хранения и возвращается в офис компании, где устанавливает тревожную кнопку. И только потом — в ГИБДД на учет.

Пройти этот путь не удалось еще ни одному автовладельцу — стопорят в лаборатории. Специалисты не выдают свидетельства. Говорят, разъяснения из Росаккредитации дали, но их недостаточно.

Денис Максиманко, эксперт сертификационного центра:

— Я думаю, с 10:00 понедельника будет выдаваться. Мы не против выдавать, мы не хотим создавать коллапс. Но дайте нам документ, необходимый для того, чтобы это делать. И мы будем выдавать.

Без проволочек кнопку экстренных служб устанавливают в автомобили, которые выпускают в России. Сергей Лоцман приобрел такую машину месяц назад. В горах без связи сложно. Через две недели система помогла спасти жизнь. Мужчина увидел на горном серпантине перевернутый автомобиль и нажал кнопку.

Сергей Лоцман, обладатель машины с кнопкой «ЭРА-ГЛОНАСС»:

— Я не знаю этих местных населенных пунктов. В местности сложно ориентироваться. Вот в чем плюс. А тут он сразу увидел. Я спросил, вы видите меня, он сказал, вижу.

Между законом об ОСАГО и «ЭРА-ГЛОНАСС», на первый взгляд, нет ничего общего, но они преследуют одну цель — уменьшить потери на дороге. Как финансовые, так и человеческие. По данным ГИБДД, за минувший год в ДТП на дорогах края погибло 244 человека. Ожидается, что с установкой системы «ЭРА-ГЛОНАСС» эта цифра уменьшится почти вдвое.

«Панорама»

Категории: