Стоит ли кусать руку, которая тебя кормит? На  МедиаСаммите «Первый канал» рассказал, нужно ли выдавать в эфир “неудобную правду” о рекламодателях

Директор комерческой дирекции “Первого канала” Пётр Шепин и директор по маркетингу медиахолдинга “Губерния”  Илья Любицкий рассказали о  щекотливых ситуациях,  которые случаются в работе.  

На “Первом канале” выходит программа «Контрольная закупка»,  с ее помощью зрители узнают достоинства и недостатки того или иного товара. Важная составляющая этой программы – беспристрастность. Нередко  журналисты находят недостатки в товарах брендов,  которые размещают рекламу на «Первом». Шепин уверен, что в такой ситуации сказать правду важнее возможных экономических потерь.

Пётр Шепин, директор коммерческой дирекции “Первого канала”.

«Мы в своей работе четко руководствуемся законом о СМИ.  Иногда приходится «топить» рекламодателей, потому что правда дороже.  Рекламодателям приходится мириться с этим».

Поддержал сввоего коллегу и Илья Любицкий.  Телеканал “Губерния” активно использует в своих программах присланное телезрителями видео.  Часто неравнодушные граждане шлют видео о некачественных товарах. Любицкий признался, что бывают и “подставы”. С помощью телевидения некоторые бизнесмены пытаются вести недобросовестную конкуренцию – присылают “фейковые” видео о своих конкурентах.  Поэтому журналисты выдают в эфир видео, только после проверки фактов. Как уверяет Любицкий, если информация верна, ее выдают в эфир, даже если производитель некачественного товара постоянный рекламодатель “Губернии”.

Илья Любицкий, директор по маркетингу медиахолдинга “Губерния”.

“Я всегда говорил, что коммерческий отдел не должен вмешиваться в работу редакции. Если мы покажем правду, от нас уйдет один рекламодатель. Это не так страшно. Хуже, если мы правду не покажем, ведь зритель не дурак, он чувствует фальшь. Люди просто перестанут нас смотреть, а если мы потеряем зрителей, уйдут и все остальные рекламодетели. Так что лучше говорить правду.”