Тема недели. РЖД отказались платить покалеченному на производстве сотруднику

Евгений Кузьменко теперь редко достает эту награду. Удостоверение «Лучшему по профессии» подписано президентом ОАО РЖД. Вместо гордости эти слова вызывают досаду. Евгений 17 лет проработал в Сибирцево электромонтером — карьера закончилась в воскресный день 28 января.

Евгений Кузьменко, электромонтер Уссурийской дистанции электроснабжения филиала ОАО «РЖД»:

— Начальник попросил выйти. Работали для сторонней организации. Работали по системе устройств наружного освещения. Уже почти доверху долез и, как я потом уже анализировал, произошла наводка напряжения на металлическую конструкцию. Я, видимо, потерялся. В итоге упал на землю и рельсу.

Дальше — скорая, реанимация. Диагноз: перелом позвоночника, ключицы, голени, ребер. Врачи говорят, что жить и даже ходить будет со временем, но к работе уже не вернется.

Евгений Кузьменко, электромонтер Уссурийской дистанции электроснабжения филиала ОАО «РЖД»:

— Жизнь переменилась точно. В один миг, в один момент. Был добытчиком, стал иждивенцем.

А в глазах окружающих еще и обманщиком. После происшествия трудовая инспекция провела проверку на месте и заключила, что Кузьменко получил непроизводственную травму. На предприятии нет записей в журнале, инспектор не нашел и приказа на выполнение работ в этот день. Показания коллег тоже против меня. На РЖД полностью отвергают причастность к случившемуся, словно мужчина полез на столб по собственной воле.

Так Евгений остался за бортом социальных гарантий. Все, что ему положено, это выплаты по больничному листу в течение четырех месяцев. Никаких компенсаций от работодателя не светит.

Ирина Кузьменко, супруга Евгения Кузьменко:

— Все под угрозой увольнения боятся говорить правду. Мне они рассказывают, а инспектору говорят противоположное. Но в последнее время уже вообще молчать все стали.

Единственный, кто из коллег подтверждает факт работы по выходным, это Данил Мальков. Но Данила рядом в тот трагический день не было. Трудовой инспектор его не опрашивал. Опросили мы.

Данил Мальков, электромонтер Уссурийской дистанции электроснабжения филиала ОАО «РЖД»:

— По нарядам проводилось как дополнительное обеспечение. То есть мы там работать не должны были, просто обеспечивать. А по факту выходило так, что работали. Поначалу было так: добровольно-принудительно. Хотите заработать, выходите. А потом уже надо было обязательно выходить. Потому что надо все поставить. Сроки горят.

По словам электромонтера, сотрудники осуществляли работы для предприятия ООО «Сфера», которая выступала подрядчиком филиала «РЖД». Через официальный запрос в РЖД мы выяснили, что связь между этими организациями действительно есть, но схема другая. ООО «Сфера» не состоит в договорных отношениях с РЖД, но является подрядной организацией ООО «Диапазон», а заказчик «Диапазона» как раз «железные дороги».

Объяснить эту связь мы надеялись с помощью непосредственного начальника электромонтера — А.С. Крамара. Оказалось, что он больше в РЖД не работает. Вместо него — другой человек. Официально комментировать отказался, но в беседе по телефону сообщил, что ООО «Сфера» тут ни при чем, сотрудник занимался «шарой».

Эта версия семью Кузьменко не устраивает. Они обратились к юристу, чтобы вместе сформулировать свое видение ситуации.

Сергей Петрик, юрист-консультант:

— Договор был заключен, но фактическое выполнение работ, как я вижу, производилось работниками железной дороги. То есть деньги получили какие-то лица в ООО «Сфера», а люди работали с РЖД. И когда это все произошло, могло вскрыться. И поэтому в порядке работы государственной комиссии по  расследованиям все это примяли. Потому что для администрации предприятия — это самоубийство.

Эту позицию Евгений Кузьменко намерен отстаивать в суде. Сейчас его правозащитник добивается возбуждения уголовного дела. А сама семья учится экономить. Выплаты по больничному скоро закончатся. Врачи, лекарства — все расходы взять на себя придется супруге. Она, к слову, работает обычной медсестрой.

«Панорама»

 

 

Категории: