Часть новой трассы Владивосток-Порт Восточный строят на «плавающей» насыпи

Строители трассы Владивосток-Находка-Порт Восточный ведут земляные работы на 20-километровом участке от Артёма до Царевки. Генеральный подрядчик – компания Трансстроймеханизация.

Как сообщили в Трансстроймеханизации, новая трасса пройдет вдали от населенных пунктов по заболоченной местности. Поэтому для избежания провалов дорогу строят на «плавающей» насыпи.

«На протяжении четырех километров южнее Шкотово при строительстве дороги мы используем пластиковые георешетки. Они служат оболочкой для так называемого «мешка» из скального дренажного грунта. После того, как уложим три слоя такого грунта, сверху отсыпем земполотно и дадим ему отстояться год и только потом приступим к укладке верхних слоев дорожной одежды», – рассказали в компании.

_IMG_2150.jpg

По словам специалистов, такое основание дороги равномерно распределит нагрузку от движения транспорта и позволит в дальнейшем избежать провалов дорожного полотна. Также этот участок «оденут» в щебеночно-мастичный асфальт, тогда как на всей остальной дороге будет лежать цементобетон.

Отметим, что второй участок новой трассы Владивосток-Порт Восточный будет иметь три развязки: в районе совхоза Силинский, поселков Шкотово и Царевка.

Всего на втором этапе строительства трассы Владивосток-Порт Восточный предусмотрены три транспортных развязки, 16 мостов общей длиной 1,7 километра, 12 путепроводов и эстакада общей длиной почти два километра.

Строительство участка автодороги протяженностью почти 23 километров оценено в 21 миллиард рублей, из них 18,7 миллиардов – федеральные средства, остальное средства краевого бюджета. Окончание работ запланировано на 2020 год.

_IMG_2151.jpg

Напомним, строительство автомобильной дороги Владивосток-Находка-Порт Восточный ведется в рамках развития международного транспортного коридора «Приморье-1» по направлению Харбин-Суйфэньхэ-Гродеково-Владивосток-Порт Восточный-Находка.

Реализация проектов международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» принесет большой экономический и социальный эффект Приморскому краю, уверен Губернатор Владимир Миклушевский.

Так, например, новая трасса позволит обеспечить быструю доставку грузов. Расчетная интенсивность движения на дороге Владивосток-Находка-Порт Восточный» к 2033 году может составить 30 тысяч автомобилей в сутки. Выполненная по современной технологии, с цементобетонным покрытием, дорога увеличит скорость движения по ней автотранспорта до 110 километров в час, за счет чего заметно сократится время пребывания в пути, а также допустимые нагрузки – 11,5 тонн на ось – также немаловажный фактор для грузоперевозчиков. Срок эксплуатации такой дороги до капитального ремонта составляет 25 лет. Еще один значимый момент – новая дорога пройдет в обход нескольких населенных пунктов, что снизит транспортную нагрузку в них, повысит безопасность пешеходов, а также положительным образом скажется на экологической ситуации на территориях.

Оба МТК вызывают большой интерес у китайских коллег, поскольку формируют кратчайшие пути доставки грузов из северо-восточных провинций КНР к портам юга Приморья. Поскольку проект транспортных коридоров требует больших капиталовложений, Приморский край готов заключить с партнером концессионное соглашение, предусматривающее возврат инвестиций и дивиденды от дохода.

Станислав Луценко, [email protected]







Категории: