Тема недели. Дорожный кризис

Вода вымыла яму глубиной в человеческий рост прямо посреди улицы Борисенко. Дорожное полотно и подложка не выдержали летних дождей.

Первые жертвы у этой ловушки уже есть.

Сергей, водитель:

— Вчера ехали мы и там девушка разворотила своей машине всю «морду» и колесо было аж загнуто. Дождь оставил на улице Калинина масштабные разрушения. Например, здесь асфальт ушел под землю на несколько метров.

На дно этой ямы накидали покрышек. Видимо, на случай, если ночью туда провалится кто-то из пешеходов. Дожди испортили асфальт во всех районах города. Где-то он провалился из-за неправильного дренажа, где-то его просто смыло. Видимо, потому, что материалы были некачественными.

Так выглядит улица Космонавтов. Тут смыло целую полосу. Водители объезжают ямы по встречке. Опасные маневры провоцируют ДТП. Микроавтобус и фура объезжали препятствия и не смогли разойтись. Теперь придется тратиться на ремонт.

Сергей, участник ДТП:

— На полигонах дорога и то лучше. Вот танковые игры сейчас идут, а мы практикуемся примерно в том же. Травмы и получаются на таких дорогах.

Единственные, кому от разбитых дорог есть хоть какая-то выгода, автомеханики. Говорят, теперь в автосервисы выстраиваются очереди из желающих отремонтировать ходовую часть. По сравнению с прошлым летом количество водителей, разбивших свои машины на ухабах, выросло на треть.

Алексей Осин, управляющий автосервиса:

— Боксы у нас практически не простаивают.

Беда владивостокских дорог в том, что на материалах экономят, технологические нормы нарушают, а ремонтом занимаются неквалифицированные компании. В этом уверен ветеран дорожного строительства Приморья, заслуженный строитель РСФСР  Владимир Нескоблинов. Он 50 лет отработал в отрасли, но такого непрофессионализма, как сейчас, он не видел.

Владимир Нескоблинов, ветеран дорожного строительства, заслуженный строитель РСФСР:

— В каждом деле должны работать профессионалы, которые знают свою работу. Если будут случайные люди выигрывать тендеры на укладку, ремонт дороги, то дороги будут стоять полгода, не больше. До первого дождя.

Убедиться в этом может каждый. Месяц назад в интернете опубликовали видео, на котором дорожники на улице Капитана Шефнера кладут асфальт в дождь. Новое полотно продержалась неделю, как раз до первого нового дождя.

Всеволод Крапивин, корреспондент:

— Картину разрухи на дорогах дополняет не до конца доделанный ремонт. Сразу в нескольких местах Владивостока устроили масштабные дорожные работы. Например, на Народном проспекте решили убрать трамвайные рельсы и полностью поменять асфальт. Только вот ремонт бросили на полпути.

Бетонными блоками перегородили половину дороги. Стоит техника, но рабочих нет. Каждое утро и вечер здесь собирается  пробка.

Максим, водитель:

— Безобразие творится в городе — эти пробки, никто ничего не делает.

Александр, водитель:

— Я недавно ехал, а передо мной человек зацепил этот блок и поцарапал дверь. То есть это не только задерживает движение, но и опасно

Юрий, водитель:

— Другого и не следовало ожидать, это вечный ремонт. Тут просто понять и простить.

Страдают и пешеходы. На Светланской хотели поменять бордюр и брусчатку. Ремонт застопорился. Люди вынуждены идти по полуразрушенным тротуарам, а самые проблемные места обходить по проезжей части.

Валентина, пешеход:

— Это кошмар, я хочу сказать. Я тут живу не так далеко, каждый день хожу по этой дороге, это ужас. Приходится нагибаться, между кустами лавировать.

Дарина, пешеход:

— Приходится обходить, кто-то спотыкается. Я тут один раз упала.

Когда возобновят ремонт, неизвестно. Городские власти говорят, что денег нет. В дорожные работы должны были вложиться федеральные власти, но средства пока в Приморье не пришли. Подрядчики покупать материалы на свои деньги не хотят.

Леонид Вильчинский, первый заместитель главы города Владивостока:

— Это издержки, с которыми нужно смириться. На данный момент тротуар забетонирован, но из-за отсутствия брусчатки мы не можем завершить ремонт.

Недостаток федерального финансирования может быть связан с нерасторопностью городских властей весной. Владивосток с большим опозданием вступил в сезон дорожных работ. В мае в Минтрансе России даже заявили о срыве программы ремонта дорог в столице Приморья и хотели урезать бюджет.

Максим Соколов, министр транспорта РФ:

— Ситуация с контрактацией недопустима, нет работы — осенью нет результата. Будут сформулированы санкции, в качестве данных санкций рассматриваются разные варианты. Есть предложение с 1 июля все незаконтрактованные средства вернуть в бюджет и передать тем регионам, которые выполняют свои обязательства.

Сейчас  завершение ремонта зависит от федеральных властей. Городские самостоятельно решить эту проблему не могут. Повисла в воздухе и судьба размытых дождями дорог. На них из федерального бюджета денег точно не дадут. Найдутся ли средства во Владивостоке, пока неизвестно.

«Панорама»

 

 

Категории: