Минтранс назвал показательным опыт Приморья в развитии внутрикраевых перевозок

Развитие внутренних воздушных перевозок на Дальнем Востоке и их влияние на качество жизни населения обсудили участники панельной сессии третьего Восточного экономического форума в четверг, 7 сентября. Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов отметил положительный опыт работы Приморского края в этом направлении и личное участие Губернатора региона Владимира Миклушевского в развитии малой авиации.

По словам Министра транспорта РФ Максима Соколова, за семь месяцев этого года рост числа пассажиров на рейсах внутренних воздушных линий составил около 12%, перевалив за 35 миллионов. Подчеркнуто, что именно развитие региональных авиаперевозок является «лакмусовой бумажкой» социально-экономического развития территорий, что особенно актуально для субъектов, расположенных в Дальневосточном федеральном округе. Министр отметил, что доступность перевозок воздушным транспортом обеспечивается не только федеральными, но и региональными программами субсидирования. Ярким примером такой поддержки названа программа Приморского края.

«Как об особенно показательном примере, где развитие внутренних авиаперевозок активно поддерживают, можно говорить о Сахалине, о Якутии, но в первую очередь, конечно, о Приморском крае. Именно здесь мы видим рост в этом направлении, неоднократно я говорил с руководством субъекта, с Губернатором Владимиром Владимировичем Миклушевским. Хочу сказать, что такое личное внимание, участие, заинтересованность на уровне главы субъекта сразу дает позитивный эффект», – обозначил Максим Соколов.  

c0ee37e1.jpg

С докладом о том, как в Приморье реализуется программа развития внутрикраевых авиационных перевозок, выступил первый вице-губернатор Василий Усольцев.

«Задача местных авиаперевозок – повышение транспортной доступности населения. И хотя Приморский край достаточно развит с точки зрения дорожной сети, по сути, северная часть территории устойчивую транспортную доступность не имеет, особенно это показывают тайфуны, когда водой отрезает поселения и целые муниципалитеты», – обозначил первый вице-губернатор.

В настоящее время внутрикраевые авиаперевозки в Приморье выполняют две компании «Аврора» и «Дальнереченск Авиа» на воздушных судах, приобретенных региональной Администрацией, и собственных: самолетах DHC-6, Ан-2 и вертолете Ми-8. Всего обеспечивается 13 маршрутов

В настоящее время внутрикраевые авиаперевозки в Приморье выполняют две компании «Аврора» и «Дальнереченск Авиа» на воздушных судах, приобретенных региональной Администрацией, и собственных: самолетах DHC-6, Ан-2 и вертолете Ми-8. Всего обеспечивается 13 маршрутов.

«За 2016 год перевезено более 30 тысяч пассажиров, рост к 2015 году составил почти 14%, основной пассажиропоток – на самолетах DHC-6 – более 25 тысяч пассажиров. Хотел бы отметить, что этим небольшим флотом мы обеспечили и один межрегиональный маршрут, который нам федерация софинансирует. Это Кавалерово–Хабаровск, очень востребованный маршрут, особенно в период отпусков, когда к нашему побережью летят туристы», – подчеркнул Василий Усольцев.

Упомянул заметитель главы региона и о приобретенных в 2015 году двух вертолетах санитарной авиации Eurocopтer AS 350, которые успели хорошо себя зарекомендовать. По итогам прошлого года мы смогли увеличить до 73,4% количество людей, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток.

Для населения Приморья установлен социальный тариф.

«Благодаря этому удалось на самолетах DHC-6 снизить стоимость билетов в два раза, а для вертолетов – в 10 раз. Мы организовали продажу электронных билетов – отклики от населения самые положительные», – подчеркнул Василий Усольцев.

Первый вице-губернатор рассказал участникам сессии о результатах работы по строительству и реконструкции служебно-пассажирских зданий, планах на текущий, следующий годы и перспективу. Особенно отметил намерение установить светотехническое оборудование на посадочных площадках края, чтобы повысить их метеорологический минимум и обеспечить возможность использования в темное время суток.

Он также представил схему субсидирования авиаперевозок, которая в Приморье построена таким образом, чтобы перевозчик был заинтересован в загрузке воздушного судна. Предусмотрены субсидии на возмещение недополученных доходов, на приобретение воздушных судов, на строительство, реконструкцию, содержание и организацию эксплуатации посадочных площадок и другие.

«Нам всегда задают вопрос, сколько стоит это удовольствие для Приморского края, это, конечно, затратное мероприятие, но необходимое. В этом году на субсидирование мы предусмотрели 1,1 миллиарда рублей. И далее в нашей госпрограмме до 2021 года ориентировочно такая же сумма заложена, чуть больше миллиарда. К этому времени мы наметили перевозить около 60 тысяч пассажиров, для сравнения, в 2011 году девять тысяч человек перевозили, а также – восстановить и ввести в эксплуатацию 22 посадочные площадки», – заявил первый вице-губернатор.

Генеральный директор АО УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский отметил, что сумма эта существенная – «в средней полосе России редкий регион может похвастаться 100 миллионами рублей на эти цели».

Генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора» Константин Сухоребрик обратил внимание федеральных министерств на то, что опыт Приморского края может быть использован, как пример для других территорий.

«В деле развития внутрикраевых перевозок мы сейчас сделали максимум в существующих условиях – правильно воздушное судно, способное летать на ту инфраструктуру, которая сейчас есть, не тратя большие деньги на ее восстановление, и эффективное субсидирование. Вы только прислушайтесь, на трех воздушных судах в год перевозятся 25 тысяч человек. Налет составляет 110 часов, и это на местных авиалиниях, которые летают только в светлое время. Да еще и по цене 675 рублей в небольшие населенные пункты. Вот оно предложение», – акцентировал он.

Напомним, исключительное значение для дальневосточных регионов воздушного транспорта подчеркнул Президент России Владимир Путин на заседании президиума Государственного совета, которое состоялось на площдке ВЭФ-2017, в среду, 6 сентября, во Владивостоке.

«Нам нужно создать условия, когда люди, проживающие в любом регионе Российской Федерации, чувствовали, что они живут в единой стране. Кроме того, очевидна потребность в развитии внутренних маршрутов, и это отдельная очень важная задача. Здесь нужно подумать, что сделать для её решения», – обратился к членам президиума глава государства.

Отметим, в настоящее время полеты на самолётах DHC-6 осуществляются из Владивостока в населённые пункты: Кавалерово – 10 рейсов в неделю, Терней – ежедневно, Пластун – два рейса в неделю, Дальнегорск – ежедневно, Дальнереченск – четыре рейса в неделю, Преображение – пять рейсов в неделю, из Тернея – в Светлую четыре раза в неделю, Амгу и Единку – по одному разу в неделю. Полеты в отдаленные северные районы Приморского края осуществляются вертолетом Ми-8: из Тернея в Амгу, Максимовку, Усть-Соболевку, Светлую – два раза в неделю, Единку, Самаргу и Агзу – по одному рейсу в неделю, самолетом Ан-2 – из Дальнереченска в Олон, Охотничий, Единку, Самаргу –  по одному рейсу в неделю.

ВСЕ НОВОСТИ О ВЭФ-2017

Екатерина Века, veka_ea@primorsky.ru

Фото – фотобанк ВЭФ







Категории: