Морское собрание. Завершено строительство нового танкера

Сегодня в Морском собрании:

— На Дальзаводе впервые за несколько последних лет завершили строительство нового судна. Танкер «РН Сахалин» на наших глазах отправился на завершающие ходовые испытания. В серии еще один – «РН Приморье».

— Глава Приморья Андрей Тарасенко считает, что Морской совет при губернаторе похоронили зря – это нужный инструмент, чтобы влиять на Морскую коллегию при Правительстве Российской Федерации в интересах Приморского края и его морской экономики.

— От Калвари до Чакры. Это только названия индийские, а субмарины – российские. 50-летие подводного флота Индии отметили парадом и речью президента в самой стране слонов и чудес, а в заснеженном Владивостоке – встречей учителей и учеников.

На ходовом мостике нового танкера, построенном на Дальзаводе, все готово к выходу в море. Скоро прозвучит команда «Отдать швартовы», но это не первый отход нового судна от достроечной набережной Дальзавода. Танкер завершает ходовые испытания, и сейчас стоит задача проверить все машины на максимальных режимах, затем танкер уйдет работать на корпорацию «Роснефть».

Владимир Трайдов, капитан танкера «РН Сахалин»:

– Испытания на ходовой режим, скоростной. И как бы всё.

За последние несколько лет – это первенец Дальзавода. Судно построено в кооперации с Находкинским судоремонтным заводом, там был выполнен корпус. Дальзавод же снабдил нефтеналивное судно механикой, электроникой. Причем скорость насыщения и достройки – поразительная: в феврале 2016 года два пустых танкерных корпуса отбуксировали из Находки во Владивосток, и вот первое судно из серии уже полностью готово, остались сдаточные формальности, и, судя по всему, в феврале 2018 года оно точно будет уже у заказчика.

Роман Цейгер, главный строитель управления судостроения ОАО «ЦС Дальзавод»:

— Все механизмы ранее испытаны, проверены, предъявлены по прямому назначению заказчику, регистру. Работают исправно, без каких-либо нарушений и замечаний. Регистровые документы на данный класс судна готовятся, и судно в ближайшее время будет передано в эксплуатацию заказчику. Дальзавод в полном объеме выполнил работы электромонтажного характера, изолировочные, достроечные, механо-монтажные работы, трубопроводные, малярные. То есть весь спектр работ, который связан с достройкой судна. За последние годы это, наверное, наш первый новострой такого класса судна, такой постройки.

А задача, которую ставил капитан на ходовые испытания, танкер выполнил: в не самых лучших погодных условиях, которые, собственно, и будут его сопровождать в условиях ледового класса, для каких он и строился, «РН Сахалин» бойко разогнался до 13 узлов, что ему и положены по проекту.

Можно порадоваться за дальзаводчан, но то, что стратегия развития морской экономики Приморья отсутствует уже много лет – теперь очевидно. Предприятия морских отраслей, а это и рыбацкие компании, и морские вузы, и транспортные, и портовые мощности, Военно-морской флот, наконец, – все они существуют каждый сам по себе без координации и фактически при самоустранении государственной власти в Приморье.

Михаил Робканов, почетный президент ОАО «Владивостокский морской торговый порт»:

– Я считаю, что с приходом морского специалиста на губернаторское место, Морской совет должен занять решающее в Приморском крае место, и, конечно, он должен работать под руководством самого губернатора.

Почетный гражданин города Владивостока, портовик Робканов, конечно же, говорит о наболевшем.

Инициатива руководителя края возобновить работу Морского совета продиктована не профессиональной карьерой самого Тарасенко. Влиятельная Морская коллегия, которая взаимодействует с Правительством страны, давно уже не слышала голоса морской общественности Приморья. И поэтому морская экономика края пока развивается от случая к случаю и точечно – вот Дальзавод построил танкер, вот «Восточная верфь» спустила корабль для пограничников, вот на «Звезде» планируется закладка новых гражданских судов, но все это разрозненно, по разным программам, без единой стратегии.

Андрей Тарасенко, врио губернатора Приморского края:

– Для этого все здесь собрались, чтобы решать общие задачи, чтобы у нас бизнес двигался, чтобы движение было в развитии. Военным морякам, я знаю, Тихоокеанскому флоту надо принимать программу-доктрину развития флота. Тоже обращаются, потом идут на Коллегию морскую, главком уже делает обзор общий. Но если у Северного флота есть такой орган, то у Тихоокеанского он похоронен, грубо скажем.

Работа Морского совета при губернаторе края возобновлена. Уже в феврале будут сформированы рабочие органы совета и определены полномочия. В крае, где слово «море» звучит в самом названии, отсутствие единой морской политики – это, конечно же, нонсенс.

Подводный флот Республики Индия отметил 8 декабря свой 50-летний юбилей. В этот день в 1967 году с Балтики на Индийский океан прибыла первая дизельная подводная лодка, которая пришла из Советского Союза с обученным индийским экипажем. 8 декабря на главную военно-морскую базу Индии приехал президент страны, был парад. А во Владивостоке в музее истории Тихоокеанского флота собрались те, кто учил в 80-е-90-е индийских офицеров работать уже на атомных подводных лодках, которые передавались Индии на время, в лизинг. Одна из них, хорошо известная в Приморье как «Нерпа», сейчас флагман индийских подводных сил, ее там называют «Чакра-2». Исполняющий обязанности генерального консула Республика Индия во Владивостоке Рамеш Чанг сообщил собравшимся, что сейчас в подводном флоте Индии около 30 единиц. Есть и собственной постройки по немецким, французским проектам, но школа индийского подводного флота, безусловно, российская.

Сушиль Ватса, представитель подводных сил Индии, капитан-лейтенант:

– Довольно солидный флот подводный. Мы бы не были на этом этапе, естественно, без вашей помощи. Не так важно, у нас французские могут быть лодки, немецкие, но что основа была советская, российская – это так и сохранилось. В Индии есть такая пословица: «Кто главнее, учитель или Бог? Конечно, учитель. Потому что, если бы не он, то мы бы не знали, кто такой Бог».

Старожилы Владивостока помнят, что на базе в Малом Улиссе в 80-90-е служили десятки индийских офицеров. Учились они старательно и долго, многие приезжали во Владивосток с семьями. И, естественно, что в дружеской среде не только вспоминают прошлое, но и спорят о настоящем. Товарищи по оружию интересуются: а, правда, что американские военные эксперты общупали нашу «Нерпу-Чакру» по разрешению индийского командования? В прессе много было шума по этому поводу.

Сушиль Ватса, представитель подводных сил Индии, капитан-лейтенант:

– Чушь абсолютная! Это профессионально слухи пускаются. Это писала «Тайм», потом «Вашингтон Тайм». Это целенаправленно, профессионально делаются дела. Чисто фейк – абсолютно! Если даже их президент называет это фейками, что еще сказать после этого?!

Индийский подводный флот уникален для мировой военной истории. Их первые командиры учились в Великобритании, первые адмиралы принимали советский дизельный флот, затем пошли собственные разработки по лицензиям с Запада, лизинг атомного флота уже из постсоветской России. Такого котла, в котором переплавили разный опыт и разные технологии, не существует больше нигде. Ну, и как видим, еще и выплавлен особый опыт дружбы, которая сохраняется искренней уже полвека.

А всем зрителям программы «Морское собрание» традиционно желаем: «Семь футов под килем!».  

 

 

 

Категории: