Павел Серебряков: Страховые медицинские организации должны активнее участвовать в судьбах застрахованного населения

Страховые медицинские организации (СМО) должны находиться в тесном контакте с гражданами, которые выбрали их для защиты своих интересов в здравоохранении. Об этом в ходе заседания Правления территориального фонда обязательного медицинского страховании (ОМС) сообщил вице-губернатор края Павел Серебряков.

«Сегодня страховые медицинские организации обязаны не просто оформлять полисы ОМС, но и защищать права пациентов на получение качественной медицинской помощи», – подчеркнул заместитель главы региона.

Жителям края рекомендуют обращаться в страховую медицинскую компанию для разрешения спорных ситуаций – будь то превышение сроков ожидания услуги, недовольство качеством лечения или отказ в оказании медпомощи.

С этими целями созданы специальные службы – контакт-центр в сфере ОМС Приморского края, а также институт страховых представителей, в перечень обязанностей которого входит консультирование и помощь в выборе врача, контроль качества медицинской помощи, оказанной в рамках системы ОМС, и другое.

«Далеко не каждый человек, пришедший в поликлинику, знает, к кому обратиться с вопросами о качестве медицинского обслуживания, порядке получения медпомощи или о своих правах в сфере ОМС. Поэтому каждый застрахованный гражданин, у которого есть вопросы о бесплатном медицинском обслуживании, может обратиться к страховым представителям. Институт страховых представителей появился в сфере ОМС в июле 2016 года», – сообщила заместитель директора ТФОМС Людмила Кирий.

2.jpg

Кстати, именно страховые представители должны работать с населением по вопросам ежегодной диспансеризации – адресно приглашать пройти углубленный медосмотр. А территориальный фонд должен контролировать работу страховых представителей всех уровней, уделяя особое внимание информированию застрахованных лиц.

Представители страховых организаций отчитались о проделанной в уходящем году работе. В 2017 году в адрес СМО поступило более 8 тысяч обращений от пациентов, и ни одно из заявлений не осталось без внимания.

Между тем, по мнению большинства членов Правления, страховые медицинские организации не должным образом выполняют возложенные на них обязательства по информированию населения.

«Чувствуется дистанция между страховщиками и застрахованными. Страховые медицинские организации должны принимать более активное участие в судьбах застрахованного населения», – подчеркнул вице-губернатор.

 По словам директора департамента здравоохранения Андрея Кузьмина, институт страховых представителей сегодня является одним из ключевых каналов обращения застрахованных граждан за защитой своих прав в системе ОМС.

«Такие обращения показывают сильные и слабые стороны здравоохранения Приморья. Это своего рода индикаторы», – отметил он.

Напомним, что уже с 1 января 2018 года в полном объеме начнут свою работу страховые представители третьего уровня, деятельность которых направлена на работу с письменными обращениями застрахованных лиц, включая организацию экспертизы качества оказанной медицинской помощи и обеспечение их информационного сопровождения при организации оказания медицинской помощи.

Таким образом, наряду с трехуровневой системой здравоохранения начинает работу трехуровневая система защита прав пациентов, застрахованных в системе ОМС.

Справочно:

В ООО СМО «Восточно-страховой альянс» в дополнение к телефону «горячей линии» (423) 244-68-17 организован бесплатный телефонный номер 8-800-333-79-03 с записью входящих звонков. В рабочие дни Контакт-центр работает с 8.30 до 17.00, в ночное время, праздничные и выходные дни осуществляется переадресация на дежурного врача-эксперта круглосуточной службы защиты прав застрахованных.

В филиале «Владивостокский» АО «СГ «Спасские ворота-М» телефон Контакт-центра: (423) 273-00-50, так же работает в круглосуточном режиме. Кроме этого в головном офисе в г. Москве имеется бесплатный федеральный телефон 8-800-770-07-99. 

Ксения Гусенцова, ministrdv@mail.ru

Фото автора

 

 

 

 

Категории: