Соль со всех концов страны привезли в нацпарк «Земля леопарда»

Соль земли. «Земли леопарда». Почему соль со всех концов страны привезли в Приморье, знает Дарья Орлова.

С приходом весны в лесных столовых меню изменилось. Подают соль. Первые солонцы в этом году особенные — кристаллы для них доставили из разных уголков нашей страны.
— Косули «Куршской косы» передают привет пятнистым оленям «Земли леопарда».
Соль для оленей – не просто лакомство. Это необходимый минерал, он идет на формирование рогов. В нем копытные остро нуждаются весной. Природных солонцов не хватает, поэтому защитники природы устраивают искусственные – раскладывают соль по земле, пенькам и прикорневым дуплам.

Александр Цыпляев, старший госинспектор ФГБУ «Земля леопарда»:

— По всему национальному парку еще не освоили из-за отдаленности. А так — от Уссурийского района до Хасанского порядка 50-60 солонцов устраиваем.

 

Зимой защитники природы в лесных столовых подают сено и кукурузу. Подкормка даёт свои плоды — численность кабанов и косуль растет. Это видно по приросту леопардов. В 2017 году фотоловушки зафиксировали 84 взрослых кошки и 19 котят. Это на 20 хищников больше, чем в 2015 году.

Мария Окулова, начальник отдела по связям с общественностью ФГБУ «Земля леопарда»:

— У нас множество интересных историй о леопардах появилось в этом году, благодаря самой большой в России системе фотоловушек. В последнее время мы часто получаем интересные данные о леопарде по имени Памела – имя ей дала известная актриса и фотомодель Памела Андерсон. И не только о ней, а уже о детях и даже внуках.

Но главная цель этого сбора на «Земле леопарда» — обсудить, как правильно преподносить всю эту информацию обществу. В нацпарке собралось около 20 специалистов PR-отрасли из 15 особо охраняемых природных территорий от Калининградской области до Камчатки. Помимо пресс-секретарей, экспертами на семинаре выступают представители Минприроды России. В ходе занятий узнавали, как и зачем писать релизы, как обратить на себя внимание журналистов и как работать в социальных сетях.

Ольга Большакова, пресс-секретарь ФГБУ «Национальный парк «Куршская коса»:

— Задача пресс-секретаря – объяснить, для чего на этой территории работает национальный парк или заповедник. Свое место родное я бы расхвалила так, что всего за один день, не переезжая на большие расстояния, вы насладитесь самыми разнообразными ландшафтами, окажетесь на самых высоких точках и увидите наш полуостров с высоты птичьего полета.

В ходе семинара участники выработали «Единую коммуникационную стратегию заповедной системы». За сложным названием кроются правила, чтобы донести до каждого – до взрослых и детей, до представителей бизнеса, до государственных структур информацию о нашей дикой природе, чтобы сохранить её.

«Панорама»

 

Категории: