Минтранс поддерживает проект по освобождению от уплаты портовых сборов малых раболовных сейнеров

Море рядом, а где свежая и недорогая рыба? Этим вопросом задаются не только местные жители. Но и власти. Оказалось, проблема межведомственная. Решить её можно только при содействии Росрыболовства, Министерства транспорта и Федеральной антимонопольной службы. В квотах, прилове и портовых сборах разбирался Владимир Ощенко.

МРСки или малые рыболовные сейнера — рабочие лошадки прибрежной рыбалки. Когда мы жалуемся, что живем у моря, а свежей рыбы не видим, только мороженную, мы и не задумываемся, что парная рыба будет на берегу только тогда, когда десятки такие суденышек рано утром выйдут в море, а к обеду или ужину встанут к пирсам со свежим уловом. Но оказывается, чтобы зайти в специализированный порт, и МРСкам, и громадным плавзаводам надо оплатить одинаковые портовые сборы. И этот порядок казался неизменным. На недавней встрече руководителя Приморья с представителями малого и среднего бизнеса в Находке рыбацкая общественность озвучила эту проблему.

Марина Шемилина, уполномоченный по защите прав предпринимателей Приморского края:

— При расчете ставки портовых сборов не учитывается вообще, что это за судно. И получается, что это малотоннажное судно, челнок, который туда-сюда ездит тут на «прибрежке», он платит портовых сборов в год больше, чем какая-то плавбаза. Плавбаза, она зашла раз в год и вышла. Сейчас и в целом экономическая ситуация, и по всем данным, что у нас издержки бизнеса сегодня растут. И компания говорит, что если бы как-то снизить, то у них была бы экономия, потому что у них где-то полмиллиона в год уходит только на эти портовые сборы.

Другая проблема прибрежного промысла — отсутствие квот на некоторые промысловые виды, которые лимитируются общедопустимыми уловами. То есть раньше, если прилов таких объектов для «прибрежки» превышал два процента, то такой промысел запрещался. И спрашивается, зачем рыбаку выходить тогда в море, если рыбу из невода придется выпускать. С проблемами квот, объектов по ОДУ и прилова в прибрежной рыбалке Андрей Тарасенко тоже уже знаком и также, как и с портовыми сборами для маломерных судов, вышел с инициативой в Росрыболовство об корректировке существующих правил.

Константин Долгов, руководитель рыболовецкой компании:

— Андрей Владимирович нам обещал, и так и получится, нам добавляют к общему вылову рыбы 10 процентов — было 2 процента. Теперь эту рыбу — треску и минтай  мы можем изымать, то есть рыба есть, а этих квот – нет.

Но если разговор о квотах и прилове надо было вести в Росрыболовстве, то проблема портовых сборов — это Министерство транспорта и Федеральная антимонопольная служба. И вот уже Минтранс сообщил антимонопольной службе, что поддерживает проект приказа по освобождению от уплаты портовых сборов российских судов длиной до 35 метров, то есть тех самых МРСок, которые ведут прибрежное рыболовство во внутренних морских водах.

Марина Шемилина, уполномоченный по защите прав предпринимателей Приморского края:

— Мы сейчас получили ответ о том, что Минтранс одобрил нашу инициативу и сейчас она находится на обсуждении в УФАСе. Минтранс выразил свое положительное мнение по данной инициативе и это, конечно, повлечет за собой снижение издержек для этого бизнеса.

Бесспорно, что прибрежное рыболовство и аквакультура в Приморье требует значительных преобразований, чтобы свежие рыба и морепродукты стали для жителей края и дешевле, и доступней, и нынешнее руководство края всерьез занялось этой проблематикой. Лоббирование интересов жителей и предпринимателей края в федеральных структурах, собственно, и есть смысл и специфика деятельности местных властей.

«Панорама»

 

 

 

Категории: