Начались мероприятия Морского салона с визита гостей в Большой Камень. Посмотреть на гигантское производство участников салона пригласили специалисты судостроительного комплекса «Звезда». Оттуда — Владимир Ощенко.
Эта махина всего лишь несколько дней назад ошвартована у достроечного стапеля «Звезды». Комплекс, который строится в Большом Камне — это первая верфь крупнотоннажного судостроения в России, которая строится в Большом Камне, рассчитана на корпуса длиной свыше 100 метров. Чтобы понимать масштабы, рядом с гигантом стоит его модель, поскольку одним взглядом транспортно-передаточный док не охватить.
Сергей Целуйко, генеральный директор ССК «Звезда»:
— «Звезда» — это верфь для крупнотоннажного судостроения, и мы рассматриваем только вопросы больших танкеров, сейнеров длиной более 100 метров.
Цеха сборки и покраски корпусов уже действуют, и одновременно со строительством первых судов для арктического шельфа возводится и вторая очередь судостроительного комплекса, главным сооружением которого будет гигантский сухой док длиной почти в полкилометра. Это будет один из крупнейших сухих доков мира. И таких Россия на Дальнем Востоке не строила уже больше века со времен дока Цесаревича на Дальзаводе.
Денис Овчинников, зам. директора ССК «Звезда» по строительству 2-й очереди:
— Дока подобного уровня нет ни на территории России, ни на территории бывшего Советского Союза. Аналогичный сухой док, но меньших размеров, был построен в Советском Союзе 35 лет назад.
Участники первого Морского салона на Дальнем Востоке – люди, знающие, лучше других понимают, что сейчас здесь закладывается основа для будущего не только российской, но и мировой морской экономики.
Виктор Помелов, юрист международного морского права:
— Самая обсуждаемая тема на сегодняшний момент — освоение Северного морского пути. Все юридическое, мореходное, кораблестроительное, инженерное сообщество нацелено в ближайшей перспективе на развитие этого вопроса.
А первый спуск на воду на «Звезде» планируют сделать уже в будущем, 2019 году.
«Панорама»