Гонка внедорожников Rain Forest Challenge East Russia определила претендентов в сборную РФ

Лучшие внедорожники Дальнего Востока собрались в Хабаровске, чтобы узнать, кто круче в гонке под названием Rain Forest Challenge East Russia. И ни жара, ни грязь не могли их остановить. Подробнее расскажет Татьяна Меньшикова. 

По краю грязевого обрыва проехали 39 дальневосточных экипажей на гонке с мировым именем Rain Forest Challenge East Russia. Пятые юбилейные состязания внедорожников собрали сильнейшие команды региона и 15 из них приехали из Приморского края в Хабаровск. Их конкурентами на грязевом поприще стали хозяева – хабаровчане, джиперы с острова Сахалин, из Читы и Амурской области. На кону у всех – путевка на мировой финал одной из самых популярных и сложнейших гонок на внедорожниках – RFC в Малайзии.

— Хабаровск был выбран не случайно. Хабаровск географически очень удобно расположен, поэтому очень большое наполнение участников с разных регионов ДВ. Впервые даже приехали спортсмены с Сахалина и из Читы. Благодаря этому гонка получалась наполненной серьезными сильными машинами.

Три дня испытаний проходили любители экстрима. На зубастых протекторах команды взбирались на отвесные уклоны, разрывали многолетние корни деревьев и утопали в болотах по лобовое стекло. Ежедневно специальные секции организаторы открывали в новых участках лесного массива. А после каждого экипажа проезд на секции менялся до неузнаваемости.

— Режим у нас изменился в корне. В сравнении с тем, что у нас проводилось, здесь абсолютно каждый участок вносит свои коррективы в действия экипажа. Ходим и придумываем по-новому тактику, чтобы не сломаться, не свалиться и не упасть. Намного сложнее, чем у нас. А поняли это с первой дистанции со вчерашнего утра, которую мы завалили.

Лимит нахождения на секции 15 минут. Нужно успеть за это время пройти все испытания и без нарушений пользоваться спецоборудованием. При этом не порвать ленту ограждения и не сломить ограничительные вешки. Иначе вместе с баллами за прохождение спецсекции экипаж в довесок получал штрафы.

— Кое-где очень тяжело нам было, действительно машина не ехала. Резина у нас не очень свежая, мы в начале вчерашнего дня проехали на удивление плохо. Но главное — проехать. 

Много лет два приморских экипажа были участниками Малазийских финалов RFC. И всегда оказывались в призерах. Мастодонты RFC — команда №104 (Роман Кульбак и Михаил Дюжев) и экипаж №105 (Валерий Любаренко и Андрей Катков). Последние несколько лет подряд не могли одолеть земляков и заканчивали приморский отбор с «серебром». Но соревнования в Хабаровске внесли коррективы в расстановку на пьедестале. Впервые в абсолютном зачете Валерий Люборенко и Андрей Катков стали чемпионами и получили главную путевку на грандфинал мировой гонки внедорожников в Малайзию.

— Условия здесь очень хорошие, грунт рабочий. Вязкий. И сами секции сделаны. Вода, овраги. Мне очень нравится. Вчера день проехали без DNF. Вчера был день для обкатки, а сегодня будет день боевой.

Роман Кульбак и Михаил Дюжев заняли вторую ступень пьедестала. Уссурийцы Валерий и Сергей Панюшкины в абсолютном зачете замкнули призовую тройку. Теперь именно эти команды – главные претенденты в сборную для поездки на грандфинал RFC в Малайзию. По условиям юбилейных состязаний, в этом году от Дальнего Востока на финал сможет отправиться состав из шести экипажей. 

«Панорама»

 

Категории: