Хронограф. Первое частное пароходство на Дальнем Востоке

120 лет назад в Приморье появилось первое частное пароходство на Дальнем Востоке. 7 ноября 1879 года молодой коммерсант Михаил Шевелев подписал с Правительством контракт, где обязался поддерживать сообщение Владивосток — Николаевск-на-Амуре, Владивосток – Шанхай  –  Ханькоу. Государство же гарантировало защиту от конкуренции со стороны мелких китайских лодочников.  Через два года в рейс ушло первое судно. 

В эти же годы отрыли регулярные рейсы «Доброфлота». История этих судов началась еще во время русско-турецкой воны 1876 года. Россия  боялась, что на сторону Турции встанет и сильнейшая в мире морская держава — Великобритания. И в стране началась программа по укреплению флота. Правительство объявило сбор добровольных пожертвований на покупку быстроходных пароходов. Содержание судов морское ведомство обязалось взять на себя. Но война закончилась, Британия в неё не ввязалась, а новые суда остались. И тогда  их решили использовать  для доставки грузов  на новую окраину страны —  на Дальний Восток. Так как пароходы покупали на добровольные пожертвования, то и компанию назвали «Доброфлот». Её суда носили имена городов, где и собирали пожертвования: «Москва», «Петербург», «Нижний Новгород», добавился потом и «Владивосток». 

В первый регулярный рейс отправили лучший пароход «Доброфлота» — «Москва». На своем борту, помимо ткани для военных, ржи для ссыльнокаторжных,  он вёз  еще и 80 килограммов игральных карт для Морского собрания. 24 февраля 1880 года пароход покинул Одессу, а уже 14 апреля встречать «Москву» вышел весь Владивосток. Это был прорыв! Впервые корреспонденцию из столицы получили не через год, а всего лишь через два месяца после отправки. Так начались регулярные рейсы гражданского пароходства на Дальнем Востоке. 

«Панорама»

Категории: