Деятельность коллекторов контролируют в Приморье

В УФССП России по Приморскому краю деятельность коллекторов контролируют сотрудники отдела по ведению государственного реестра и контролю над деятельностью юридических лиц, осуществляющих функцию по возврату просроченной задолженности.

С начала года от жителей Приморья поступило 132 обращения по вопросам микрофинансовых, кредитных и коллекторских организаций, занимающихся возвратом задолженностейа, сообщает аресс-служба УФССП России по Приморскому краю.

В основу жалоб легли факты превышения допустимого количества телефонных звонков, психологического давление на должника, звонков в ночное время, общения с родственниками, соседями и другими третьими лицами без их согласия и согласия задолжавших граждан.
Кроме того, запротоколированы случаи распространения коллекторами сведений порочащих честь, достоинство и репутацию граждан. Так, на электронный адрес по месту работы злоумышленниками было отправлено письмо с ложной информацией о заболеваниях должницы. Другой гражданин подвергся клевете со стороны коллекторов в социальной сети. Создав ложную страницу в социальной сети, коллектор рассылал знакомым должника лжефакты, порочащие его честь и достоинство.
Отметим, что судебные приставы регулярно проводят проверки по соблюдению юридическими лицами положений, установленных законодательством РФ, по взысканию задолженностей с граждан. В Приморье только два юридических лица, осуществляющих функцию по возврату просроченной задолженности внесены в государственный реестр — ООО «Премьер Авто» и ООО «Качт Групп».


Обращаясь к гражданам, хотим отметить, для того чтобы защитить себя в случае противоправных действий коллекторов, необходимо перед началом каждого контакта требовать фамилию, должность и название организации, сохранять всю переписку как печатную, так и электронную, по возможности записывать телефонные звонки, иными словами – фиксировать все направленные на вас действия коллектора, а также их время и дату.


Напоминаем, что лица, осуществляющие деятельность, направленную на возврат задолженности, допускающие при этом нарушения обязательных требований, привлекаются к административной ответственности по ст.14.57 КоАП РФ (Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности). 
Законодательством РФ установлено предельное количество звонков и сообщений должнику за день, неделю и месяц. Взаимодействие коллекторов с клиентами не допускается в рабочие дни с 22 до 8 часов и в выходные — с 20 до 9 часов по местному времени. Очные встречи возможны не чаще, чем один раз в неделю, общение по телефону — один раз в сутки, два — в неделю и восемь — в месяц.

Категории: