Народные заправочные станции электромобилей становятся популярными во Владивостоке

Купил машину и ищет заправку. Это про владельцев электрокаров. Пока накормить свой автомобиль током можно далеко не везде даже во Владивостоке. Как быть тем, кто купил экологический автомобиль, расскажет Всеволод Крапивин.

Каждый день Алексей Петровичев заряжает электромобиль из собственной кухни от розетки, в которую обычно включает электроплиту. Так что иногда приходится выбирать — приготовить ужин или аккумулятор в машине наполнить. Есть еще много неудобств, например, зимой приходится держать окно открытым. Но выбора у Алексея нет, так как заряжать машину ему больше негде.

 — На ночь опасно. Очень много нехороших людей, которые могут перекусить кабель или навредить. Приходится заряжать иногда даже два раза, — рассказал владелец электромобиля Алексей Петровичев.
Во Владивостоке до недавнего времени была одна заправочная станция для электромобилей. Она установлена на стене МФЦ на Борисенко. Здесь часто можно увидеть очередь из электрокаров. Ведь зарядиться можно быстрее, чем дома от розетки. Еще одна станция в 2017 году должна была открыться на Русском острове. Энергетики установили ее в кампусе, даже устроили показательную презентацию. А потом хотели перенести ее за пределы университета. Но из-за бюрократических проволочек она до сих пор не работает. От посторонних глаз и непогоды ее скрывает синяя ограда.

За этим забором должны были работать два зарядных устройства, которые могли бы наполнить аккумулятор любого электромобиля меньше, чем за час. Правда, находится станция на территории кампуса, куда въехать можно только по специальному пропуску. Да и будет ли она когда-нибудь снова работать, пока сказать сложно.

Каждый автовладелец электромобиля выкручивается, как может. Кто-то заряжается в гараже, кто-то на стоянке, кто-то на работе, если смог договориться с начальством. А ведь еще в августе 2015 года вступило в силу постановление Правительства России, которое обязывает все АЗС в стране оборудовать зарядными комплексами для электромобилей до 1 ноября 2016 года. Но спустя 3,5 года, ничего не изменилось. Все потому, что наказания за неисполнение этого постановления, Правительство не предусмотрело. 

— Ни на одной заправке не видел. Много езжу по краю и ни одной не видел. Везде, где обращаешься, везде отказывают. Насильно заставить мы их не можем, — рассказал владелец электромобиля Максим Зотов.

Обустройство зарядных станций сейчас малорентабельный бизнес. Заниматься им не так много желающих, а если они и находятся, то из числа владельцев электромобилей. На прошлой неделе во Владивостоке установили новую зарядную станцию. Цель — дать возможность водителю электромобиля доехать из Уссурийска в краевую столицу. Мечта — обеспечить электрозаправками основные магистрали Приморья.

— План — объединить города, поставить их на трассах Владивосток-Хабаровск, Владивосток-Находка. Мы не планируем, что это будет гигантские доходы приносить. Но надо дать возможность людям, — сказал предприниматель Кирилл Бочаров.

А пока электрозаправочных станций в Приморье считанные единицы, владельцам электромобилей не остается ничего другого, как сплачиваться для взаимовыручки. Многие из них пользуются приложением для телефона, где каждый, у кого дома или на работе есть свободная розетка, отмечает свое местоположение на карте и оставляет контактные данные. Тех, кому требуется срочная подзарядка, часто выручают такие народные заправочные станции.

«Панорама»

 

Категории: