У студентов должна быть возможность учиться в разных университетах стран АТР.
Это уже третья международная конференция АТЭС по сотрудничеству в сфере высшего
образования. Главная цель — сформировать единое образовательное пространство, то
есть не просто наладить дружеские отношения между вузами, но и
между странами.
Татьяна Заболотная, вице-губернатор Приморского края:
— Образование без экономики, и экономика без образования — это же
невозможно. Совершенствуется как одно отраслевое направление, так и другое. Мы
надеемся, что качество образования, которое получат студенты, в
дальнейшем скажется и на скачке в области
экономики.
На площадке ДВФУ встретились представители министерств
образования стран АТЭС и университетов ассоциации вузов АТР. Россию в этом
направлении представляет ДВФУ. Здесь уже практикуют обмен студентами и
преподавателями — в этом году университет принял в своих стенах более тысячи
иностранцев из АТР, также он имеет собственный филиал в Японии. Сегодня
подписали новое соглашение о сотрудничестве — с корейским
университетом.
Сергей
Иванец, ректор ДВФУ:
— Это позволяет выстроить то, к чему мы стремимся — индивидуальную
образовательную траекторию для студента. Когда один курс он может послушать в Дальневосточном федеральном университете, а другой курс — в корейском университете
в Сеуле. Потому что там лучше читается этот предмет, а здесь другой. Это очень выгодно и
очень удобно.
Повысить образовательную мобильность, по мнению
участников конференции, поможет единая карта студента. Такими уже акивно
пользуется молодежь в Европе. Для студентов стран АТР она будет идентифицирующим
документом, по которому можно будет пройти в нужный университет.
Борис Железов, заместитель директора международного департамента Министерства образования и
науки Российской Федерации:
— В
молодом возрасте люди склонны больше общаться, больше ездить и завязывать
дружбу со своими сверстниками из разных стран, а эта дружба потом выливается в
реальное развитие отношений, сотрудничество во всех сферах, в том числе, и в сфере
образования.
Сотрудничество студентов — это лишь первый этап. Следующие
на очереди — школьники. Для них уже начали разрабатывать общую программу
математических задач для проведения межгосударственных онлайн
олимпиад.
«Панорама»