Педагоги и родители выступают за возвращение в школу предмета “Астрономия”

Куда летит Земля, вокруг чего вращается Солнце, когда, наконец, прилетят инопланетяне. На все вопросы астрономия не ответит. Но даст человеку представление о мире. Не зря вопросы о космосе задают на школьных экзаменах. Но есть проблема: такого предмета, как астрономия, сейчас нет.

Над этим видео смеялась вся страна, но родителям нынешних школьников не до смеха. В интернете они собирают подписи за возвращение астрономии в школьную программу. Инициативу поддержали отечественные космонавты.

Андрей Борисенко, герой России, летчик-космонавт:

– Я думаю, что надо пересматривать школьную программу, возвращать физику, математику в том объеме, в котором они преподавались раньше. И обязательно возвращать астрономию, которая изъята из школьной программы.

В советский период на этот предмет в школьной программе отводилось 35 часов в выпускном классе. Спустя годы, астрономия, как целая учебная дисциплина, превратилась в раздел физики – в 9 и 11 классе. А представление о мире теперь формирует новый предмет, который называется  «Основы православной культуры», который школьникам преподают в полном объеме. Теорию большого взрыва отодвинули на второй план.

А вот у нынешних студентов старших курсов астрономии в школьной программе было больше. Поэтому ответы на простые вопросы из этой науки они должны знать.

Исчезновение астрономии не грозит: в этом году вопросы про космос включили в тесты государственного экзамена. За эту дисциплину горой стоят сами учителя, ведь про планеты и космос дети слушают с упоением. Дополнительные уроки по этой дисциплине нередко проводят вне программы – на географии, физике или классном часе. А в некоторых владивостокских школах дети даже применяют знания на практике. В Уссурийской астрофизической обсерватории.

Елена Смольянова, директор МБОУ СОШ № 61:

– Они готовят различные экскурсии и для детей младшей школы, и для старшеклассников. Мы неоднократно проводили с ними научные конференции. И когда дети видят фотографии, полученные непосредственно с телескопа, а также людей, которые эти фотографии получали, то это значительно интереснее, чем фото, которые они видят просто в интернете. 

Сейчас роль проводника в космос ложится на родителей. Знакомить ребенка можно даже с дошкольного возраста. Сначала в виде игры, а если интерес сохранится и до старшей школы, педагоги советуют отдать будущего космонавта или астронома в школу с углубленным  изучением предметов естественнонаучного цикла. Там этот предмет находится в приоритете. 

«Панорама»