Виртуальная реальность – шаг в подготовке к экзаменам

Подготовка к экзаменам без учебников и тетрадей. Оказывается, это возможно. В одной из школ Владивостока проводят эксперимент: изучают предмет при помощи виртуальной реальности. Всеволод Крапивин продолжит.

На этом занятии по физике не нужны лабораторное оборудование и письменные принадлежности. Правило Буравчика изучают в виртуальной реальности. Надел шлем — и видишь как движется ток в магнитном поле, и как с помощью кисти руки определить его направление. Такая наглядность поможет быстрее понять и лучше запомнить.

— До этого я особо не понимал магниты. Как-то так получилось. Опыт в виртуальной реальности помог в понимании темы. Он помог в практике применения таких вещей как направление индукции, направление тока, — сказал участник эксперимента Александр Шемчук.

Этот эксперимент может повлиять на качество всего российского образования. 40 учащихся гуманитарный-экономического колледжа ДВФУ с помощью 3Д шлемов готовятся сдавать экзамены. Их результаты сравнят с оценками учеников, не использовавших виртуальную реальность. Эксперимент проходит в трех городах: Владивостоке, Санкт-Петербурге и Москве. В столице занятия уже прошли на базе физтех лицея имени Петра Капицы.

— Мы начали с физ-тех лицея потому что у них уклон на физику и химию. Им понравился этот опыт и они уже спрашивают когда это решение будет интегрировано в их урок. Потому что учителя и колледжи видят перспективу в виртуальной реальности, — пояснила проектный менеджер центра НТИ ДВФУ Аэлита Ахлюстина.

В будущем виртуальная реальность может сделать изучение естественных наук не только более наглядным, но и доступным. 3д очки выручат школы, где нет дорогого лабораторного оборудования или не хватает реагентов. Еще один плюс — во время опытов можно ошибаться и не бояться короткого замыкания или химического взрыва.

— С точки зрения безопасности — это хорошая альтернатива. Здесь можно ошибаться, соединять несоединимое и понять, что пойдет не так , — отметила директор гуманитарно-экономического колледжа Мария Юденко.

Эксперимент в этом году не закончится. В следующем, 2020-м, станет больше городов-участников и предметов. Кроме физики, будут химия, математика и иностранные языки. Если результаты эксперимента признают успешными, новые технологию начнут внедрять в систему школьного образования на государственном уровне. 

«Панорама»

Категории: