В Приморье — десятки пожаров. Горят тайга, поля, посёлки. Почему полыхает регион

«Лес жечь — это зло. У нас на сегодняшний день все пожары — дело рук человеческих. Здесь нет никаких сухих гроз, еще чего-то. Это все зажигают люди» — рассказывает в репортаже Общественного телевидения Приморья Анатолий Непочатых, исполняющий обязанности руководителя КГКУ «Примлес».

Кажется, что сможешь контролировать огонь, но нет. Сейчас в Приморском крае каждый день тушат десятки пожаров разной величины и сложности. Горят тайга, поля, поселки, дачи. 

— Посмотрите сколько наломало.
— Меня послушайте!
— Так не принимают нигде. Ветки не принимают!
— Меня послушайте! Постановлением администрации Владивостока с 7 апреля на территории города Владивостока введен особый противопожарный режим.

Здесь, на турбазе, хотели как лучше, но в лесоохране знают — получится как всегда. Причиной большинства лесных и сельских пожаров становятся вот такие палы хозяйственных людей. Все страшные пожары начинались с мелочи. В Новоникольском ситуация дошла до абсурда: здесь из-за искры от мангала сгорел дом.

Олег Кожемяко, губернатор Приморского края: 

— Все мы сейчас на природу поедем, но это все может привести к печальным последствиям и для тех, кто находится в лесу, и для населенных пунктов.

В рейд по садовым товариществам отправляется конный патруль Надеждинского района.

Андрей Кондратов, станичный атаман «Станицы Аркуда»: 

— Мы их готовим, и коней, и казаков, это не просто сели и поехали, это целый пласт работы, который надо провести. Конь позволяет нам быстро реагировать на пересечённой местности, проходить в труднодоступных местах. Опять же всадник сидит высоко и видит намного быстрее, чем пеший…»

Вся информация о природных пожарах стекается в диспетчерскую «Приморской базы авиационной, наземной охраны и защиты лесов».

Елена Пироженко, инженер диспетчерского пункта КГБУ «Приморская авиабаза»: 

— Мы уже проверяем по карте своей, является ли это лесным пожаром. … И мы звоним лесничим, они уже отправляют людей, проверяют на месте.

Красные метки на этой карте — так называемые термоточки. Каждый день они меняют дислокацию и вспыхивают в новых местах. Люди поджигают и сухую траву, и свои дома. Вот полыхают гаражи Тавричанки. Огонь перекинулся от деревянных сараев и набрал такую мощь, что спасать будет нечего. Пожарные два часа заливали огонь, чтобы просто остановить его победное шествие. А вот дача в том же районе края — здесь погибли два человека. До потери сознания надышалась дымом даже собака. Когда приходит такая беда, деваться некуда.

Тимофей Рубайло, начальник отдела организации надзорных и профилактических мероприятий управления МЧС России по Приморью: 

— Источников противопожарного водоснабжения, их крайне не хватает в северных районах. Это Тернейский район, Дальнегорск, Ольгинский муниципальный район.

У муниципалитетов наступили беспокойные времена. Главы полностью отвечают за борьбу с пожарами. Если по состоянию на 23 часа в округе есть действующее возгорание, штаб не спит. На рассвете группа отправляется на тушение.

Скачать видео

Олег Кожемяко, губернатор Приморского края: 

— Те муниципальные образования, где существуют неликвидированные пожары, они находятся на круглосуточном дежурстве, как и все дежурные службы в крае. Но и глава в 5 утра должен знать, какие группы выдвинулись, чем оснащены, на каком транспорте.

Муниципалитетам можно привлекать добровольцев, просить технику и людей, деньги и помощь авиалесоохраны, запускать дроны и патрули. Делать всё, чтобы пережить пожароопасный период без потерь.  В крае увеличили число лесопожарных формирований. Теперь этот показатель один из лучших на Дальнем Востоке. Только в этом году на тушение лесных пожаров выделено 187 с половиной миллионов рублей. За три предыдущих года более чем на 160 миллионов рублей краевого бюджета и 260 миллионов рублей из средств нацпроекта «Экология» закуплено техники. Всё это – чтобы Приморье перестало гореть.

Категории: