Надеждинская станция: полвека службы приморцам

Владивосток, 22
января — ОТВ.
50 лет назад в новогоднюю ночь
Надеждинская подстанция впервые заработала в полную мощь. Первая электричка
отправилась из Владивостока в Надеждинск. Проверив здесь контактную сеть,
первые пассажиры электропоезда, а это были члены госкомиссии, на обратном пути
подписали акт о приемке первого участка электрификации пригородного сообщения
Владивостока.

Для Приморья эта тяговая подстанция стала первой. А вот для ветерана
электрификации Виктора Рогачева она была уже третьей. В далёком 1960-м он
прибыл в Надеждинск, чтобы руководить работой по реконструкции железнодорожных
путей и стройке самой подстанции. Из Владивостока тогда ходил один паровоз со
скоростью 30
километров в час.

Виктор Рогачев, ветеран
электрификации:

— В пригородном движении Владивостока ходил небольшой паровозик, у него 2-3
вагона, обыкновенных плацкартных, с деревянными сиденьями. Этот паровозик ходил
туда-сюда, Надеждинск-Владивосток. И мы его прозвали «Мотаня», потому
что он мотался туда-сюда.

За Надеждинском последовали Находка, Уссурийск и другие. К
середине 60-х, когда в пригороде Владивостока стали застраиваться дачники, на
перронах они могли сесть на десятки скоростных электропоездов. Сегодня тяговая
подстанция работает на 110 тысячах киловат. И каждый месяц обеспечивает
электричеством до нескольких тысяч поездов. В диспетчерской — сердце
железнодорожного вокзала — можно увидеть все перемещения. До сотни поездов в
сутки проходят через станцию.

Надеждинская станция — главное место выгрузки составов с нефтепродуктами и
углем, которым обеспечивают приморцев от Угольной во Владивостоке до Ружино в
Лесозаводске. Сегодня здесь продолжается реконструкция.

Денис Беликов, начальник
Железнодорожной станции «Надеждинская»:

— Перегон Надеждинская-Кипарисово — там у нас тоннель закрыт на реконструкцию.
И, кроме того, в связи с увеличением грузопотока и массы поездов проводится
реконструкция подстанции «Надеждинская».

Сегодня эта подстанция питает электрички от Надеждинска до Владивостока и
Смоляниново. Как и полвека назад эта железная дорога — самый популярный путь в
приморскую столицу для жителей Надеждинского района.

«Панорама»

Категории: