«Примавтодор» тестирует новую систему обеспыливания

Морская вода, набранная в бухте Патрокл специалистами ОАО «Примавтодор», взята для проведения опытного испытания по обеспыливанию дробления щебня. Об этом рассказал директор филиала «Надеждинский» ОАО «Примавтодор» Олег Модженок.

Морскую воду дополнительно насытят солью, и уже этим «рассолом» будут обрабатывать карьер.

«Производство щебёнки, которая  необходима для ремонта и строительства дорог, сопровождается большим количеством пыли. Она может оседать в окрестных лесах, в населённых пунктах. И если летом мы успешно решаем проблему, орошая территорию карьера водой, то в холодный сезон это невозможно: площадка попросту превращается в каток», — рассказал Олег  Модженок.

По словам специалиста, чтобы не останавливать производство, но в то же время и не загрязнять окружающую среду, и было принято решение использовать морскую воду.

«Применение так называемых «рассолов» — традиционная технология в дорожном хозяйстве. В ведомственных нормативах по зимнему содержанию дорог  прописано использование насыщенных растворов солей натрия, магния и калия. Так, с помощью магниевой соли мы убираем последствия снегопадов на низководном мосту. Мы решили получить такой незамерзающий «рассол» на основе морской воды для использования в карьере, чтобы сбивать пыль и не давать ей распространяться», — говорит Олег Модженок.

Он также отметил, что морскую воду не планировалось использовать для обработки дорог.

Специалист сообщил, что тестовое использование обогащенной морской воды состоится завтра, 5 февраля, в одном из карьеров компании в присутствии специалистов  Росприроднадзора.

«Наши технологи совместно с  представителями Росприрроднадзора сделают вывод о том, насколько эффективно и оправдано использование этого метода», — подчеркнул он.

Олег Модженок рассказал, что был удивлён реакцией жителей Владивостока.

«Хорошо, что в городе живут люди неравнодушные. Мы не ожидали, что наш эксперимент вызовет такие обсуждения. Иначе заранее рассказали бы о том, для чего набирали воду из моря. Но мы дорожники. Мы хорошо умеем строить, но не умеем оценивать информационные риски», — сказал он.

источник: primorsky.ru

Категории: