Страховые компании продолжают обманывать автовладельцев

Владивосток, 6 февраля — ОТВ. Страховые компании Приморья, работающие на рынке
ОСАГО, нашли способ, как минимизировать выплаты по страховым случаям. Первыми
подобную практику начали применять крупные федеральные игроки, но вскоре их
методы взяли на вооружение и организации поменьше. 

Несколько недель назад Александр попал в ДТП.
Виновным был признан водитель второй машины, и поэтому молодой человек начал прикидывать
в уме сумму выплаты по ОСАГО. Страховая компания Александра не так давно
прекратила свое существование, и он решил идти в компанию виновника. В ее офисе
автомобилиста ждал неприятный сюрприз. Для подачи документов ему предложили
прокатиться в Находку. В офисах Владивостока принимать чужих клиентов не хотят.

Хозяин а/м «Nissan Presage»:

— Сотрудники ГИБДД сказали сразу
обращаться в страховую компанию виновника — то есть в «Россгосстрах». Я
обратился туда — сказали: «Обращайтесь в свою страховую компанию».
Ущерб я оценил с полной стоимостью работы — это около 25-27 тысяч.

Стоит отметить, что такие действия страховщика
вызвали бурю возмущения среди автомобилистов. Были даже обращения в
прокуратуру. Но формально нарушений со стороны страховой компании нет. В
законе об ОСАГО сказано, что страховщик должен иметь представительство по
рассмотрению требований потерпевших в каждом субъекте Российской Федерации.
Географических привязок к крупным городам в документе нет. По мнению
сотрудников компании «Страховая помощь» этим и пользуются страховщики.

Смысл в этой схеме простой. Из-за трех или пяти тысяч
мало кто из автомобилистов решиться на путешествие из Владивостока в Находку.
Любопытно, что по стопам «Росгостраха» пошли и другие страховщики. Например,
компания ВСК.

В нашем распоряжении оказалось служебная записка этой
организации из которой следует, что всех клиентов чужих страховых компаний
посылают в Спасск-Дальний.

Таким же способом чужих клиентов посылают «куда
подальше» и в компании «Даль-Акфес». Их офис приема претензий находится в
Находке. Стоит отметить, что водитель по закону об ОСАГО имеет право обращаться
как в свою компанию, так и в компанию виновника ДТП. Но страховщики сегодня
сделали все возможное, чтобы на законных основаниях давать чужим клиентам от
ворот поворот.

Роман Улькин директор компании
«Страховая Помощь»:

— Для тех, кто не желает подыгрывать
страховщикам, можем рекомендовать отправлять страховщикам заявление почтовой
отправкой. Естественно, с приложением описи и уведомлением о получении. Либо
урегулировать убыток, направляя сразу в суд.

Обратившись в свою страховую компанию, клиент также
сталкивается с трудностями. Как правило, его ставят в очередь на несколько
недель вперед. В тоже время в законе об ОСАГО от автовладельца требуется в
кратчайшие сроки уведомить о наступлении страхового случая. Таким образом,
потерпевший оказывается перед выбором: добиваться выплат от страховщика в
одиночку или обратиться к опытным юристам.

«Автопатруль»

Категории: