Тема недели: эксперты выбрали лучшую авиатехнику для медицины

Владивосток, 24 января – ОТВ. Какой вертолёт лучше других
подходит для эвакуации пострадавших из труднодоступных мест или воздушной
пожарной разведки? Перед приморскими экспертами встал непростой выбор – слишком
много сегодня по-настоящему качественных предложений на рынке авиатехники. Из
этого перечня сразу выпал тяжёлый Ми-8 – он в три раза дороже остальных и к
тому же требует наличия многочисленного лётного экипажа. Не подходит и более
лёгкий Ми-2. Приморский край собирается приобрести только новые вертолёты, а
Ми-2 на рынке есть только бэушные, с конвейера их не выпускают уже много лет.
Есть ещё арсеньевский Ка-62, но на заводе “Прогресс” эти машины
только дорабатывают, и в серийное производство они пока не вышли. По другой
причине исключили из списка возможных вариантов популярные
“Робинсоны” – их слишком сложно назвать небесными работягами.

Михаил Лавров, независимый аналитик:
– Robinson доминирует в импортной вертолётной технике, поставляемой в Россию.
Однако эти машины в основном ориентированы на ВИП-клиентов. Приобретение таких
вертолётов – удел частных лиц, которым авиатехника нужна исключительно для
досуга.

Итак, круг подходящих вертолётов сужается до трёх модификаций –
“Еврокоптер И Си 130”, “Белл 407” и “Агуста Вестланд
119”. Из этой тройки все вертолёты имеют по одному первому, одному второму
и одному третьему месту в рейтинге основных характеристик.

Августа – лидер по грузоподъемности, но этот фактор играет не главную роль. Два
других вертолёта тоже способны принять на борт больше тонны – и этого вполне
достаточно, чтобы разместить медицинское оборудование, носилки с лежачим
пострадавшим, двоих сопровождающих врачей и ещё одного сидячего больного.
Крейсерская скорость больше у Еврокоптера. Но разница в цифрах чисто
символическая и никак не может повлиять на выполнение задачи в экстренной
ситуации.

Наконец, время полёта без дозаправки. В условиях географической протяжённости
Приморского края, когда расстояние от места базирования вертолёта до пункта
назначения может составлять почти тысячу километров, безоговорочно выигрывает
“Белл”.

Василий Медведев, заместитель
начальника по лётной службе КГСБУ “Приморская авиабаза”:

– Для нас важна, конечно, дальность полёта. Потому что
маршруты авиапатрулирования достаточно протяжённые. Грузоподъёмность играет
роль только в центральных и северных районах края, потому что в южных
достаточно воздушного судна, которое будет заниматься авиапатрулированием.

В любом случае, разговоры о преимуществах той или иной модели закончатся сразу,
как только вертолёт в Приморье спасёт первую человеческую жизнь.

“Белл 407
Джи Икс” могут заступить на дежурство уже в первом квартале текущего года
– сразу после завершения всех конкурсных процедур. Это идеальная машина для
доставки экстренных больных из отдалённых территорий. Лёгкий одномоторный
транспорт оборудован по самым современным требованиям к быстрому и безопасному
перемещению пострадавших, например из тайги или труднодоступного села, до
крупного стационара.

Иван Тирских, и.о. директора
департамента промышленности и транспорта ПК:

– Убираются два кресла и располагаются горизонтально носилки, проём дверей
позволяет. Двухстворчатые двери шириной 1.6 метра. Достаточно
удобно.

Необходимость в такой технике продиктована суровой врачебной практикой.
Случаев, когда пострадавшего не удавалось спасти только из-за транспортной
удалённости, предостаточно. В этих эпизодах медикам дорога каждая минута.

Вадим Олейник, главный врач КГБУЗ
“Поликлиника №3”:

– Допустим, вдавленный перелом. Человек упал, у него перелом. Если его не ликвидировать,
начинаются мозговые нарушения. И потом их уже не восстановить. Поэтому надо
быстро прооперировать. Внутримозговые гематомы, которые при инсультах возникают,
– тоже оперируются в первые часы.

“Белл 407 Джи Икс” – оптимальный вариант и с точки зрения
конструктивных особенностей. Способен садиться на лесную поляну, автомобильную
дорогу, галечную косу таёжной реки или вспаханное поле. Свои оценки вертолёту
давали специалисты разных направлений – авиаэксперты, медики и, что немаловажно, экономисты. “Белл” стоит дешевле своих аналогов.

Иван Терских, и.о. директора
департамента промышленности и транспорта ПК:

– Делали анализ очень кропотливо, скрупулёзно. Мониторили все модели, которые
могли быть использованы для этих целей. Цена никак не выше, чем для других
модификаций.

Краевая администрация приобретает в лизинг два вертолёта. Оба – абсолютно
новые. Управлять ими будут наши местные пилоты, прошедшие специальное обучение
и имеющие большой опыт полётов на подобной технике. Точно такой же практикой
пользовались и в соседних дальневосточных регионах.

Константин
Сухоребрик, генеральный директор авиакомпании “Аврора”:

– Сахалинская область, Магаданская, Камчатка уже давно озаботились этим
вопросом. У них есть вертолёты. И то, что Вы делаете это только сейчас – что ж,
молодцы. Другого тут сказать ничего невозможно.

Оценить характеристики двух
вертолётов сегодня легко можно на сайте госзакупок. Главное требование, которое
предъявлялось к технике, – она должна быть простой, надёжной и экономичной.

Василий Чихунов, директор
вертолётной компании “Гранат”:

– Это абсолютно правильное, разумное и оптимальное решение – приобрести для
санитарных нужд вертолёт именно марки “Белл”. В настоящее время в
мире не существует лучшей альтернативы. Для оказания экстренной медицинской
помощи, когда счёт идёт на минуты, “Белл 407 Джи Икс” – лучший
помощник. Машина лёгкая, надёжная и прочная. И к тому же на 30 процентов
дешевле тех же “Еврокоптеров”.

Доставка экстренных больных из труднодоступных территорий и воздушная пожарная
разведка. Совместить эти две функции винтокрылой машины позволяет её
комплектация. Авионика Гармин 1000Эйч, указанная в конкурсной документации,
всегда предупредит пилота об опасном сближении, в условиях задымлённости
отобразит рельеф местности или рассчитает дальность полёта. Всё это
оборудование, как и сами вертолёты, должно быть абсолютно новым. Даже не
рассматривался вариант приобретения, что называется “пробежной”
техники.

Иван Тирских, и.о. директора
департамента промышленности и транспорта ПК:

– Зачем нам приобретать “бэушную” авиатехнику, когда мы знаем, сколько с ней
проблем? И все знаем статистику, что авиатехника, которая летает свыше 25-ти
лет, уже физически изношена.

Эти воздушные “рабочие лошадки” доказали свою эффективность в разных
погодных условиях по всей планете. Спасать человеческие жизни и предупреждать
людей о пожарах такие машины способны и в непростом климате нашего края – от
приморских заморозков до летней жары.

«Панорама»