Приморцам предлагают оценить работу учреждений здравоохранения

Вопросы организации работы по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями обсудили участники межрегионального совещания, которое состоялось сегодня в Приморье.

NIK_1980.jpg

Участниками встречи, которая состоялась под председательством помощника министра здравоохранения РФ Ирины Андреевой, стали представители Приморского и Хабаровского краев, Магаданской и Сахалинской областей, Республики Саха (Якутия), а также других территорий ДВФО.

По мнению Ирины Андреевой, независимая оценка является одной из форм общественного контроля и является наглядным инструментом, отражающим объективное отношение населения к качеству оказания услуг медицинскими организациями.

NIK_1955.jpg 

«Независимая оценка качества – это форма общественного контроля. Для того, чтобы население имело информацию о медицинских организациях, о качестве оказываемых медицинских услуг», – подчеркнула она.

В Приморском крае в рамках указа Президента, работа по формированию независимой оценки качества началась в 2013 году.

NIK_1967.jpg

Как подчеркнул директор департамента здравоохранения Андрей Кузьмин, созданные по инициативе Губернатора края Владимира Миклушевского Общественные экспертные советы с прошлого года также проводят независимую оценку качества предоставления медицинских услуг.

1.jpg 

«Работа в этом направлении ведется. Оценку качеству оказания медуслуг пациенты могут выставить на сайте любого лечебного учреждения, а также на сайте Администрации Приморского края», – отметил руководитель ведомства.

Ирина Андреева также подчеркнула, что в отдаленных территориях, где есть проблемы с проведением онлайн-анкетирования из-за отсутствие интернета, необходимо проводить опрос пациентов на бумаге.

 «Главное – повышение качества лечебной помощи. И повлиять на этот показатель своим онлайн или оффлайн-голосом сегодня может каждый пациент», – резюмировал помощник министра.

NIK_1958.jpg 

Напомним, при проведении независимой оценки качества оказания услуг учреждениями используется общедоступная информация о медицинских организациях, учитываются общие критерии: время ожидания, комфортность условий предоставления медицинских услуг, доступность их получения, доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации, удовлетворенность оказанными услугами.

Обобщение и анализ результатов будут использованы для формирования рейтингов учреждений, рекомендаций и планов мероприятий по улучшению их работы.