«Примавтодор» использует морскую воду в пыльных карьерах

Владивосток, 5
февраля – ОТВ.
Сотрудники компании
«Примавтодор» не нарушали норм экологической безопасности, хотя
именно их машины были замечены возле моря. Таковы первые результаты расследования.

Фотографии, где спецмашины не то
набирают воду из моря, не то, наоборот, в него что-то сливают, уже успели
наделать немало шума. Техника на берегу принадлежит предприятию
«Примавтодор». Вот только воду специалисты использовали не для
поливки дорог, как многие поспешили сообщить.

Олег Модженок, директор
Надеждинского филиала ОАО «Примавтодор»:

— Эта вода взята не для того, чтобы ей поливать дороги, как у нас разошлась
информация, а для экспериментальных целей. Дороги никто водой морской не
поливает, если поливать, то только рассолом, а морская вода
замерзает, это бессмыслица.

Все эти дни набранная с бухты вода хранилась на предприятии. Ее смешивали с
другими компонентами, чтобы добиться нужной концентрации. Затем рассол перелили
обратно в машину и повезли на карьер. Здесь для всей дорожной отрасли
производят стройматериалы. В основном, это получение щебня. Летом для того,
чтобы не было пыли, хватает и обычной воды. Зимой этого делать нельзя — вода
быстро замерзает и портит технику. Вот и приходится использовать соленую воду:
и экологии не вредит, и работать приятнее.

Илья Сгонник, начальник участка
карьера «Ключевое»:

— Работать тяжело, когда пыль. Летом, конечно, проще, но в зимних условиях
тяжело.

Как оказалось, морская вода очень даже подходит для нужд карьера. Специалисты
убедились, что пыли при дроблении не наблюдается вовсе. Сейчас работники
«Примавтодора» намерены обратиться в администрацию края для того,
чтобы разработать регламент. По нему такая практика может стать постоянной.

«Панорама»

Категории: