Первый ускоренный контейнерный поезд прибыл в «Сухой порт» в Артеме

Глава региона Владимир Миклушевский сегодня, 18 июня, принял участие в открытии первой очереди транспортно-логистического центра «Сухой порт» в Артеме.                                                                                                 

Владивосток, 18 июня — ОТВ. Соглашение о реализации проекта глава Приморья подписал с инвестором в сентябре 2013 года на первом Дальневосточном  инвестиционном конгрессе, а сегодня сюда прибыл первый ускоренный контейнерный поезд по маршруту «Москва – Владивосток».

Владимир Миклушевский поздравил участников проекта с этим событием.

«Со дня подписания соглашения прошло меньше года. Но уже сегодня в «Сухом порту» работают почти 120 человек. Вложено 170 миллионов рублей. Всего проект оценивается более, чем в 18 миллионов долларов и работать здесь будут 350 человек. Это даст возможность людям трудиться, принесет налоги в бюджет Артёмовского городского округа», — заявил Владимир Миклушевский.

Также он отметил важность создания таких логистических площадок.

«Приморский край занимает важное геополитическое положение. По территории региона проходят два транспортных коридора международного уровня: «Приморье-1» и «Приморье-2». Такие площадки позволят обеспечивать грузами как дальневосточные регионы РФ, так и наших соседей – северо-восточные провинции Китая», — отметил Владимир Миклушевский.

Глава региона пожелал всем участникам проекта успехов в его дальнейшей реализации.

Справочно:

Цель проекта состоит в создании в Приморском крае Управляющего транспортно-логистического центра в районе железнодорожной станции «Угловая» на территории Артемовского городского округа.

Центр позволит не только оптимизировать перемещение экспортных грузопотоков через порты Приморского края, но и способствовать загрузке Транссибирской магистрали в обратном направлении.

Актуальность проекта связана с недавним вступлением Российской Федерации в ВТО, что привело к резкому росту контейнерного грузопотока. Рост объемов экспортных грузов требует создания сквозного транспортного сервиса с использованием современных логистических технологий.

В настоящее время на площадке создан склад временного хранения, закуплена перегрузочная техника. Работает линия ускоренных контейнерных поездов «Владивосток – Москва». Доставка на станцию Купавна Московской железной дороги производится в течение 9 – 10 суток. Также работают направления на Екатеринбург, Новосибирск.

Общая стоимость проекта – 18,4 миллиона долларов США. Уже инвестировано 100 миллионов рублей. Грузооборот на 1 июня  составил 2 896 TEU (эквивалент 20-футового контейнера).

Планируется строительство складского комплекса класса «А» площадью 15 тысяч квадратных метров. Прогнозируемый грузооборот – 27 миллионов тонн грузов в год. Ежегодная обработка 75 тысяч единиц подвижного железнодорожного состава.