Владивосток, 25 июня — ОТВ. Обновление погранпереходов и краевых
трасс обсудили на совещании с вице-премьером правительства страны и полномочным
представителем президента на Дальнем Востоке Юрием Трутневым. Транспортные
коридоры могут привлечь инвестиции в край, как частные, так и государственные.
Развитие транспортных коридоров Приморье-1 и Приморье-2
— приоритетный проект не только для края. Эти направления связывают китайские
провинции Цзилинь и Хэйлунцзян с портами Хасанского района, Владивостока и
Находки. По мнению участников совещания, в первую очередь модернизации требуют
промежуточные пункты пропуска между двумя странами — погранпереходы Краскино и
Пограничный.
Владимир Миклушевский, временно исполняющий обязанности
губернатора Приморского края:
— Сегодня был новый руководитель Росграницы.
Мы договорились, что в самое ближайшее время Юрий Петрович Трутнев проведёт в
Москве совещание. Я там обязательно буду, и другие губернаторы восточных
регионов. Потому что во всех этих регионах схожие проблемы с Росграницей.
Погранпереход — хотя и наиважнейшая, но всего лишь только одна
составляющая транспортного коридора. Другая — это, собственно, сама дорога.
Сегодня и Приморье-1, и Приморье-2 работают на таких трассах, какие есть. Но
любой эксперт подтвердит, что увеличение грузопотока рано или поздно потребует
обновления или реконструкции дороги. Инвестиции в таком финансовоёмком проекте
лишними не будут. Полпред Юрий Трутнев уверен, что строительство, обслуживание и
использование транспортных коридоров может приносить прибыль, без которой
инвестора трудно заинтересовать.
Юрий Трутнев, заместитель председателя
правительства РФ:
— Во-первых, мы снизим затраты бюджета. Подключим частные
инвестиции, это нам обойдётся гораздо дешевле. Во-вторых, интерес бизнеса будет
реальным и самым точным подтверждением того, что объекты надо
строить.
Владимир Миклушевский, временно исполняющий обязанности
губернатора Приморского края:
— Мы договорились, что сейчас будем
прорабатывать транспортную модель обоих коридоров. Чтобы понять, в каких частях
мы можем привлечь частного инвестора, а где потребуется помощь
государства.
Участие государства в развитии коридоров Приморье-1 и
Приморье-2 не ограничится только финансовой поддержкой. На совещании прозвучало
предложение вообще изменить статус дорог до Краскино и Пограничного. Из разряда
краевых эти транспортные артерии в ближайшее время могут перейти в статус
федеральных.
«Панорама»