Александр Латкин: «Создание во Владивостоке ОЭЗ – достижение всего региона»

Стать 20-й особой экономической зоной (ОЭЗ) – очередное достижение для Владивостока, которое положительно отразится на экономическом развитии Приморья в целом. 

Владивосток, 19 августа — ОТВ. Об этом «Приморской газете» заявил директор института международного бизнеса и экономики ВГУЭС Александр Латкин. Постановление правительства о создании во Владивостоке ОЭЗ было подписано на прошлой неделе. Вчера, 18 августа, об этом объявил премьер-министр России Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами. Речь идет об ОЭЗ преимущественно под нужды автомобильной промышленности – совместных инвестициях Mazda и группы «Соллерс». 

– Я считаю, что создание во Владивостоке особой экономической зоны – это достижение для нашей территории, потому что таких зон по России всего 19. Это не так много, если учесть, что субъектов федерации насчитывается 83,. – заявил Александр Латкин. 

– На государственном уровне принят закон об особых экономических зонах, соответственно нормы законодательством прописаны. Этот факт должен положительно отразиться при реализации проекта ОЭК во Владивостоке. Власти знают нормы, и проблем в законности тех или иных действий не будет. Эксперт отметил, что старт в развитии региона и его экономической составляющей в целом уже виден благодаря реализации проектов строительства завода по сжижению газа, нефтехимического завода, завода по производству минеральных удобрений, газового трубопровода «Сила Сибири». 

Вице-премьер Юрий Трутнев, ответственный за развитие Дальнего Востока, заявил, что это постановление позволит создать 3,4 тысячи новых рабочих мест. Кроме того, увеличатся поступления от налогов – за десять лет на 30 млрд рублей. При этом бюджетные затраты будут немногим более 5,3 млрд рублей. Вице-премьер подчеркнул, что государство заплатит только часть необходимых денег. Остальное вложат инвесторы. 

Перспективные направления – производство автомобилей и автокомплектующих. – Речь идет об ОЭЗ преимущественно под нужды автомобильной промышленности – совместных инвестициях Mazda и группы «Соллерс» (более 90% ожидаемых вложений), также в сильно меньшей степени (5%) японских и корейских компаний в производство автокомпонентов и логистику автозапчастей, – заявил на совещании Юрий Трутнев. 

– По сути, речь идет об умеренном налоговом и инфраструктурном субсидировании «Соллерса» и Mazda (группа Sumitomo) в развитии их дальневосточного бизнеса.

Категории: