Повышение транспортного налога, которое на прошлой неделе приняли депутаты Законодательного Собрания Приморья, – общероссийская практика. Это, пусть и небольшие, но дополнительные средства в краевой бюджет.
Такое мнение высказал доктор экономических наук, директор Института подготовки кадров высшей квалификации ВГУЭС Александр Латкин.
«То, что средства будут направлены в дорожный фонд, – также положительный момент. Однако я бы посоветовал в начале календарного года давать общедоступную информацию о том, на ремонт каких именно дорог будут затрачены эти средства», — подчеркнул Александр Латкин.
Напомним, первоначально предлагалось повысить действующий транспортный налог в 1,5 раза.
Ко второму чтению в проект закона поступил ряд поправок. На заседании комитета депутаты единогласно поддержали поправки Губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, которые предлагают снизить налоговые ставки, по сравнению с предложенными изначально, для автомобилей малой и средней мощности. А для новых мощных машин, катеров и яхт, напротив, – увеличить.
Таким образом, согласно поправкам, предложенным Губернатором, ставка налога для самых массовых автомобилей в Приморье старше 10 лет и мощностью до 100 лошадиных сил повысится не на 250 рублей в год, как предлагалось изначально, а всего на 100 рублей. То есть ставка налога будет увеличена с 5 до 6 рублей за лошадиную силу. Таких автомобилей в Приморье – 45 процентов.
Также стоит отметить, что даже после повышения ставка транспортного налога в Приморье остается самой низкой среди регионов Дальнего Востока.
По оценкам специалистов, повышение ставок будет приносить в бюджет края около 450 миллионов рублей ежегодно. По новым ставкам транспортный налог приморские автолюбители начнут платить с 2016 года.