Более 800 магазинов Приморья снизили цены на продукты питания

В Приморье 822 магазина реализуют социально значимые продукты питания с минимальной торговой надбавкой. Краевой департамент лицензирования и торговли совместно с органами местного самоуправления привлекает к этой практике новые предприятия торговли.

Задачу применять дифференцированный подхода к установлению уровня торговых надбавок на продукты питания поставил Губернатор Приморья Владимир Миклушевский на заседании комиссии по продовольственной безопасности и импортозамещению.

По словам директора департамента лицензирования и торговли Елены Коваль,  снижая цены на социально значимые продовольственные товары, магазины могут повышать торговые надбавки на товары премиум класса. Сегодня такую практику применяют все крупные розничные сети края, магазины и отделы социальной направленности и более 300 магазинов шаговой доступности.

«Минимальные торговые надбавки – от 1 до 10 процентов установлены на молокопродукты, вареные колбасы, мясо птицы, мороженую рыбу, растительное масло, сахар, крупы, макаронные изделия, картофель, овощи местных производителей и яблоки», – сообщили в департаменте.

Краевой департамент лицензирования и торговли формирует перечень таких магазинов с указанием адресов и контактных телефонов. Специалисты департамента отмечают, что список будет постепенно пополняться с учетом вновь присоединившихся к данной практике предприятий торговли.

Напомним, ситуацию на потребительском рынке социально значимых продуктов питания отслеживает краевой штаб по оперативному мониторингу и реагированию на изменение конъюнктуры рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия Приморья.

Вице-губернатор Сергей Сидоренко, отмечает, что на рост цен влияет множество факторов: кредитная политика банков, импортная составляющая в технологии производства, стоимость которой зависит от курса доллара. И в процессе ценообразования предприятия торговли должны быть социально ответственными.

«Цена на основные потребительские товары должна быть справедливой и складываться из обоснованных факторов. Понятно, что разные компании и торговые сети проводят разную экономическую и ценовую политику, их затраты различаются. Нужно сделать так, чтобы как можно меньше жалоб поступало от населения, особенно на так называемые социальные продукты – колбасу, мясо курицы. Ведь наша главная задача – дать жителям края возможность приобретать продукты по приемлемым ценам», – подчеркнул Сергей Сидоренко.

Заместитель главы региона подчеркнул, что приморцы активно помогают реагировать на случаи повышения цен на продукты, оставляя сообщения по телефону «горячей линии» департамента (423) 221-58-03 и 221-58-04.

Категории: