В России намерены развивать практику Свободных портов

Вопрос развития практики Свободных портов на территории Российской Федерации обсудили в Минвостокразвития совместно с представителями отрасли и профильных ассоциаций.

Как разъяснил первый заместитель Министра России по развитию Дальнего Востока Александр Осипов, в настоящее время соответствующий законопроект о Свободных портах в Российской Федерации подготовлен совместно с Минтрансом России и направлен на согласование в профильные Министерства. 

«Минвостокразвития только что разработало законопроект о Свободном порте Владивосток, он уже принят в первом чтении Государственной Думой. На этапе разработки мы собрали богатый экспертный пул, звучало много интересных предложений. Этот опыт полезен для законопроекта Минтранса, Минвостокразвития намерено максимально передать коллегам все возможные рациональные решения, которые могут быть использованы», – отметил он.

Министерство планирует привлечь к обсуждению нового законопроекта максимальное количество экспертов, рассмотреть все предложения бизнес-сообщества и внести предложения разработчикам нового закона.

Как отметили участники дискуссии, новый закон должен приблизиться к современным нормам международного права, дать новый стимул для развития портовых систем и открыть новые возможности в сфере государственно-частного партнерства.

Напомним, предложение предоставить Владивостоку статус Свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом было озвучено Президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию в декабре 2014 года.

Готовый законопроект направлен на создание благоприятных условий для расширения трансграничной торговли, развития транспортной инфраструктуры и дальнейшей интеграции экономики России в систему международных экономических отношений стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

По мнению Губернатора края Владимира Миклушевского, законопроект о создании Свободного порта в Приморье удалось сделать гибким и легко администрируемым, а сам режим станет конкурентоспособным уже существующим в АТР.

«Законопроект разрабатывался с привлечением большого количества экспертов, людей из бизнеса, в общей сложности в обсуждении закона приняли участие 750 человек. Я очень благодарен нашим коллегам из Минвостокразвития, потому что к этому вопросу мы с одной стороны подошли творчески, с другой – так широко обсудили, и мне кажется, что законопроект получился неплохим. Мы постарались использовать лучшие практики стран – «азиатских тигров», как их называют. Поэтому я со сдержанным оптимизмом буду говорить, но думаю, что мы сможем быть конкурентоспособными», – подчеркнул глава региона.

По оценке разработчиков, в результате принятия и реализации законопроектов о создании Свободного порта валовый региональный продукт Приморского края составит к 2021 году 1,106 триллиона рублей (рост в 1,7 раза к 2015 году), к 2025 году – 1,402 триллиона рублей (рост в 2,2 раза к 2015 году), к 2034 году – 2,157 триллиона рублей (рост в 3,4 раза к 2015 году).

Прирост ВРП Приморского края составит 470,1 миллиарда рублей к 2021 году, 766,2 миллиарда рублей – к 2025 году, 1,521 триллиона рублей – к 2034 году.

Количество созданных рабочих мест достигнет 84,7 тысяч человек к 2021 году, 108 тысяч – к 2025 году, 468,5 тысяч человек – к 2034 году.

Прирост ВРП ДФО к 2025 году в результате реализации проекта может составить 1,97 триллиона рублей – до 34 процентов.

Категории: