Суйфэньхэ активно развивает транспортную инфраструктуру

В приграничном Китае больше ждут не туристов, а товары из
России. Из-за курса рубля к юаню теперь выгоднее привозить, чем экспортировать.
Строят для увеличения товарооборота мощную инфраструктуру –
железнодорожную ветку в Харбин и современный погранпереход.

Сейчас Суйфэньхэ активно развивает транспортную инфраструктуру. Так,
например, здесь прокладывают скоростную железную дорогу сообщением Суйфэньхэ –
Харбин. Составы здесь будут ходить со скоростью двести километров в час,
грузооборот составит больше пятидесяти миллионов тонн ежегодно.

Этот железнодорожный переход станет самым крупным в Китае.
Дорога от Суйфэньхэ до Харбина займет три часа. Сейчас ехать двенадцать.
Туристов здесь ждут как с российской стороны, так из соседних провинций.

Го Хоу Жу, главный инженер железнодорожного вокзала
Суйфэньхэ:


В здании вокзала будет два зала ожидания: международный и для внутренних
рейсов. На строительство у нас было всего полтора года. Это достаточно короткие
сроки, но мы укладываемся. Уже в этом ноябре вокзал начнет работать.

Увеличить поставку грузов из России –
еще одна цель, для которой строят эту железнодорожную ветку. Из-за курса рубля к
юаню китайцы проявляют больший интерес к российским товарам. Им выгоднее
привозить, чем экспортировать, поэтому по всем фронтам развивают транспортные
коридоры, в том числе и автомобильный пункт пропуска.

Лю И Цзин, начальник комитета по управлению пунктом пропуска,
г. Суйфэньхэ:

– Реконструкцию
пункта пропуска мы делаем параллельно с российской стороной. В планах увеличить
не только грузооборот, но и поток туристов в десять раз. Но проект оправдает
себя, только мы и Россия откроем пункт пропуска одновременно. Однако сейчас нам
приходится ждать российскую сторону.

Через год китайцы готовы запустить погранпереход со своей
стороны. Планируют, что через эти ворота туристы смогут приезжать в Суйфэньхэ на
своих автомобилях. Пропускать смогут до пятисот пятидесяти тысяч авто в год.

«Панорама»