Крупнейшая компания Дубая готова инвестировать в развитие Приморья

Первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев встретился с первым вице-президентом Dubai Port World Джамал Маджид Бин Тани. Гость из Дубая заявил о намерении компании инвестировать в развитие транспортного комплекса Приморского края.

NIK_9790.jpg

В совместном совещании также приняли участие заместитель Полномочного представителя Президента РФ в ДФО Владимир Солодов, заместитель директора департамента территорий опережающего развития и инфраструктуры Минвостокразвития России Светлана Утяшева, руководители профильных департаментов Администрации Приморского края и представители научной среды.

NIK_9804.jpg 

Представитель компании подчеркнул, что Dubai Port World – третий портовый оператор в мире. На него приходится 9 процентов обработки всех контейнерных грузов. И сегодня компания возлагает большие надежды на проекты Дальнего Востока и Приморского края в частности.

«Мы считаем, что у региона очень хорошие перспективы развития. Несмотря на падение цен на нефть и девальвацию валют, мы убеждены, что ситуация в экономике России стабилизируется. Цель нашего визита – ознакомиться с возможностями свободных экономических зон и портов на Дальнем Востоке», – сообщил Джамал Маджид Бин Тани.

Заместитель главы региона отметил, что глобальные изменения в экономике Приморье сегодня использует в свою сторону – для развития транспортного комплекса.

NIK_9798.jpg

«Транспортная сфера вносит наиболее весомый вклад в формирование регионального продукта и региональных налогов. И мы видим дальнейшие перспективы роста этой отрасли. В частности, сегодня предварительными соглашениями предусмотрена грузовая база с двумя провинциями Китая – Цзилинь и Хэйлунцзян. Она имеет такой размер, который позволит увеличить в разы перевалку груза на территории Приморья», – заявил первый вице-губернатор.

Для подготовки к успешной реализации достигнутых договоренностей в крае ведется работа по двум направлениям: это принятие инвестиционных решений, которые связаны с упрощением таможенных процедур, и инфраструктурные изменения – строительство и реконструкция авто- и ж/д дорог и другое.

По словам замглавы края, серьезным подспорьем по первому блоку работы выступит закон о Свободном порте Владивосток, который вступит в силу всего через две недели.

«Он открывает новую историю транзитных возможностей Приморского края», – подчеркнул Василий Усольцев. 

А второй блок воплощается, в том числе, в виде строительства скоростной четырехполосной дороги, которая фактически соединит китайские порты и порт Восточный. Это международный транспортный коридор «Приморье-1».

«Его, как и проект транспортного коридора «Приморье-2», мы представим инвесторам на Российско-Китайском ЭКСПО в Харбине, поскольку помимо бюджетных средств намерены привлечь на строительство частные средства», – обозначил Василий Усольцев.

Первый вице-президент Dubai Port World подчеркнул, что при создании портовых хозяйств компания также большое внимание уделяет развитию инфраструктуры.

NIK_9806.jpg

«Тут мы сходимся во взглядах. Значительная часть наших инвестиций пошла на развитие таких экономических зон, которым намерены реализовать в Приморье. Так, свободная экономическая зона «Джебель Али» возле Дубая с примерно 7 тысячами резидентов создала около 130 тысяч рабочих мест. Здесь производится объем продукции, который составляет 21 процент ВВП Дубая. Ее порт – один из крупнейших по перевалке контейнеров в этой части мира. Нашу историю успеха, претворенную в жизнь в Дубае, мы переносим на другие территории и, уверен, в Приморье у нас все получится», – обозначил глава делегации.

Инвестиционную привлекательность приморских портов представил иностранным гостям и генеральный директор ОАО «ДНИИМФ» Ярослав Семенихин. Например, к порту Зарубино на юге Приморья, по его словам, инвесторы давно проявляют интерес.

«В сотрудничестве с китайскими специалистами и Туманганской Расширенной инициативой мы неоднократно просчитывали грузовую базу порта – по нашим оценкам, она сейчас уверенно базируется на цифре в 100 миллионов тонн. Но, естественно, этим не ограничиваются возможности Приморья – береговая линия в крае протяженная. У нас много планов развития, но они все сопряжены с инвестициями. Думаю, наступило время, когда мы должны оценить взаимные перспективы в этом вопросе», – высказал мнение он.

В заключение встречи представитель Dubai Port World сообщил, что в ближайшее время компания представит бизнес-план своего инвестирования в транспортный комплекс Приморья.

Категории: