Владивосток официально стал «Свободным портом»

Владивосток, 12 октября — ОТВ. На этот законопроект уже есть потенциальные инвесторы. Десятки бизнесменов проявили интерес к порто-франко еще на стадии разработки законопроекта. Сегодня семь резидентов, большинство из которых российские, готовы вложить в Приморский край более 60 миллиардов рублей. Кроме упрощенного налогового режима каждый резидент порто-франко сможет воспользоваться специально разработанными мерами защиты своего бизнеса.

Александр Галушка, министр РФ по развитию Дальнего Востока:

— Проверки резидентов Свободного порта, как плановые, так и внеплановые, могут проходить только с согласия Министерства по развитию Дальнего Востока.

— Если у резидента Свободного порта возникнет судебный спор с органами власти, в этом случае у него есть возможность не один на один судиться с властью, а есть возможность, чтобы судебный иск был подан управляющей компании Свободного порта Владивосток.

Кроме Владивостока в режиме порто-франко будут жить и работать еще 14 муниципалитетов края. Закон предусматривает пакет административных и налоговых преференций для резидентов, которые будут работать и развивать Приморский край. Но и накладывает на них большую ответственность.

Валерий Местулов, генеральный директор Владивостокского морского торгового порта:

— Мы станем еще более эффективными и конкурентными с сухопутным путем через Китай и Казахстан.

Свободный порт подразумевает облегченный визовый режим. Поставить визу сроком на 8 дней можно по приезду во Владивосток. Эта система начнет работать через месяц. А через год на территории края появятся круглосуточные таможенные пункты. Свободный порт — это модель экономического развития. Смысл этой модели заложен в проекте территорий опережающего развития. Резиденты портов, так же как и Свободного порта, смогут пользоваться облегченным налоговым таможенным режимом и специальными мерами защиты для бизнеса.

Александр Галушка, министр РФ по развитию Дальнего Востока:

— На сегодняшний день подано 53 заявки официально. Это не потенциальные проекты, а уже юридически оформленные заявки от резидентов территорий опережающего развития. На общую сумму 225 миллиардов рублей.

Объем преференций, который создается в порто-франко, носит беспрецедентный характер в российской законодательной практике. Свободный порт – это огромная экономическая зона на берегу Тихого океана. Заявки на участие в проекте Свободный порт принимает корпорация по развитию Дальнего Востока.

 «Панорама»

 

Категории: